Ищем покупателей с помощью Яндекс.Аудиторий

В прошлом году Яндекс запустил сервис, дающий возможность создавать различные сегменты пользователей на основе данных о геолокации или базы данных клиентов. Анализируя полученные данные, новый сервис под названием Яндекс.Аудитории показывает пользователям определенную медийную либо контекстную рекламу в Рекламной сети Яндекса или изменяет ставки на конкретный  сегмент в Яндекс.Директе. С момента запуска сервера прошлым летом наше агентство получило определенные навыки работы с описанным инструментом, которыми мы и хотим поделится с читателями. Начнем с описания возможностей данного сервиса. Яндекс.Аудитории на основе анализа номеров телефонов,  адресов email,  ID создает сегменты пользователей. Ключевым преимуществом инструмента, увеличивающим охват интересующей нас аудитории, выступает возможность включения данных офлайн-пользователей.

Файл, содержащий данные, должен включать более 1000 записей и соответствовать определенным требованиям, которые можно узнать в справке Яндекса. Файл после загрузки обработается системой, а созданный сегмент станет доступным к использованию.

 

Способы применения

  1. Информирование пользователей об акциях

Наиболее распространенный способ использования Яндекс.Аудиторий – взаимодействие с действующими клиентами в целях информирования их о скидках и акциях.

Для того, чтобы это сделать, необходимо зайти в Яндекс.Аудитории и создать новый сегмент аудитории и условие подбора по нему.

После создания условия подбора можно таргетироваться на целевую аудиторию.

В Директе осуществляются настройки Корректировок ставок для выбранного сегмента на уровне кампании или группы объявлений.

  1. Создание напоминаний

Аналогичным образом можно не только сигнализировать клиентам о новых предложениях и акциях, но и напоминать об окончании срока действия какого-либо договора, приближении даты перезаключения контракта или уплаты налогов.

  1. Дополнительные продажи

Одним из популярных вариантов использования сервиса Яндекс.Аудиторий являются дополнительные продажи. Так для магазина детских товаров собираются сегменты пользователей согласно различным группировкам: дата последней покупки, вид товара, а потом им предлагаются новые товары, например, игрушки для детей постарше или одежда большего размера.

  1. Поиск новых клиентов

Сервис Яндекс.Аудиторий работает не только с действующими клиентами. Его можно использовать и для привлечения новых, используя инструмент «Создание сегмента похожих пользователей» (look-alike). Возьмем пример с детскими товарами.

Вы загружаете данные о текущих клиентах, а Яндекс уже подбирает пользователей схожих с данной аудиторией. Т. е. реклама таргетируется на потенциальных клиентов. Так же можно настроить повышающие корректировки в выбранных группах объявлений для демонстрации таких объявлений по ключам сегментам пользователей, схожих с вашими клиентами. Если пойти обратным путем, то сначала необходимо загрузить сегмент невыгодных для вас клиентов, найти похожих на них, задать понижающую корректировку ставок. Это будет способствовать снижению расходов.

Для создания сегмента схожих пользователей сохраняйте распределение по локациям или типу устройств. Например, при наличии в выборке пользователей из Минска и нажатой галке «распределение по городам» сегмент новых пользователей соберется по Минску.

Инструмент look-alike прекрасно зарекомендовал себя в туристической сфере.

В рекламе отелей, гостиниц и мест для перекуса, например, количество конверсий по объявлениям увеличилось примерно на 25 процентов.

Создаем сегмент на основе пикселя

Данный инструмент помогает создавать сегменты на основе пользователей, просмотревших ваши видеоролики и медийные баннеры.

Созданный сегмент можно применять и вместе с другими сегментами из Яндекс.Аудиторий и Метрики. Например, демонстрируя рекламу пользователям, видевшим баннер, но не посетившим сайт, и пользователям, видевшим баннер и постоянно бывающим около вашего магазина. Однако на практике такая комбинация может не дать результатов, т.к. сильно сужает охват.

 

Создаем сегмент на основе геолокации

Геолокация появилась в Яндекс.Аудиториях недавно. Этот инструмент дает возможность таргетироваться на районы с радиусом 500 м – 3 км, что делает его удобным для бизнеса, который связан с конкретным районом. Это может быть доставка обедов в офисы, реклама салонов красоты и пр.

Например, Вы как владелец кафе хотите рассказать офисным центрам поблизости о возможности доставки еды. Для этого Вам достаточно выбрать вкладку «Геолокация» в Яндекс.Аудиториях.

В открывшемся окне укажите точку на карте или вручную добавьте точный адрес, выбираете радиус охвата.

Есть также возможность выбора вариантов частоты посещения пользователями данного района:

После запуска сегмент будет доступен к использованию. Такой вид таргетинга возможен лишь для рекламы в Рекламной сети Яндекса, в то время как для Поиска есть доступ только к корректированию ставок. К минусам относится также отсутствие возможностей настроить разные радиусы и настройки посещения в рамках одного сегмента, настройки охватывают все местоположения.

Наш опыт свидетельствует, что данный инструмент не работает в отношении, например, автосалонов, но в это же время имеет большой потенциал в сфере услуг общепита.

Пример кейсов можно посмотреть тут:

https://gusarov-group.ru/cases/

Выводы

Яндекс.Аудитории – новый инструмент, способствующий проведению более эффективных рекламных компаний благодаря определению конкретного круга пользователей.

Данный инструмент способствует решению следующих задач:

Варианты применения зависят только от Вашей фантазии. Мы будем и дальше экспериментировать с применением данного инструмента в работе и делиться с Вами результатами.

Информация для статья взята с https://ppc.world/direct/kak-nayti-pokupatelya-s-pomoschyu-yandeksauditoriy-primery-ispolzovaniya/