Контент-маркетинг в 2018 году

Ваши клиенты в интернете каждый день что-то ищут в поисковых системах, сидят на разных сайтах и в социальных сетях. Они готовы обменять свои контакты на полезное и нужное. Конкуренция и борьба за клиента в интернете растет, поэтому вам пора освоить и довести до достойного уровня новое средство привлечения и удержания клиентов – контент-маркетинг.

«Content is King» — сказал Билл Гейтс, и это остается актуальным в 2018 году: контент-маркетинг нужен вашему бизнесу для работы с целевой аудиторией. Контент-маркетинг решает следующие задачи:

Вы можете стать авторитетным в своей сфере для партнеров, коллег и целевой аудитории за счет создания релевантного и вирального контента. Если вы читаете эту статью, то наверняка не нуждаетесь в объяснении, как работает контент-маркетинг, но хотите знать, какие есть для него ориентиры и тренды в 2018 году.

Контент-план vs контент-маркетинговая стратегия

Копирайтеры, маркетологи, сммщики и другие специалисты наверняка к 2018 году усвоили, что результативность и эффективность от работы с контентом будет больше, если использовать контент-план. Такой подход позволяет придерживаться системности, организованности, экономить время и планировать. Но дает ли это максимум результата?

Главное, что стоит усвоить: в 2018 году в контент-маркетинге ничего нельзя сделать без качественной аналитики. Мало делать хороший контент, потому что оценить его ценность сложно, если вы не знаете, для кого и зачем пишете. Поэтому вам нужна контент-маркетинговая стратегия. Что важно:

  1. Анализируйте целевую аудиторию. Вы должны строить свою контент-маркетинговую стратегию вокруг потенциальных и реальных клиентов, их интересов, проблем, потребностей, ожиданий. Без этого вы не сможете завоевать их доверие, стать авторитетным и мотивировать клиентов на совершение целевых действий
  2. Нужно четко понимать свою миссию. Для этого определите по группам проблемы целевой аудитории, на каждую группу напишите по 1 предложению – как вы можете эти проблемы решить. Далее эти предложения можно объединить и увидеть миссию – то, для чего вы существуете и работаете на рынке. Используйте ее для своего позиционирования, укажите ее на сайте, в профилях компании в социальных сетях
  3. Ставьте четкие цели и задачи. Работайте с разными источниками для поиска информации, фиксируйте дедлайны, старайтесь ориентироваться на измеримые критерии для оценки результата

Тесты, викторины, опросы – добавьте на сайт интерактив

Делимся своим опытом. В 2017 году мы добавили на сайт новый раздел – Тесты. Каждую неделю мы стали делать познавательно-развлекательные тесты по сфере digital: интернет-маркетинг, SMM, SEO, контекстная реклама, деловые коммуникации и многие другие. Ориентировались при их создании на простые правила:

Примеры тестов (набрал за неделю около 3000 просмотров)

Тест сможешь ли ты стать начальником отдела в GUSAROV

Контент-маркетинг 2018 от GUSAROV

Тест: а ты сможешь заниматься SMM в GUSAROV

Контент-маркетинг 2018 от GUSAROV

Ищите интересные темы и делайте виральный контент. Мы для себя определили интерактивные тесты как тренд контент-маркетинга на 2018 год. Будьте на одной волне со своей целевой аудиторией. Используйте мемы, скриншоты из популярных фильмов и сериалов, актуальные темы и юмор.

Работайте с экспертами и будьте ими

Если хотите, чтобы вашему контенту доверяли, делайте его экспертным. Для этого вы можете:

Для создания контента вы можете общаться с разными авторитетными специалистами, задавать им актуальные вопросы, брать интервью. Так мы запустили большую рубрику Интервью, в которой делились интересными мнениями по разным вопросам от известных людей в области SEO, интернет-маркетинга и других.

Экспертов можно найти и в своей компании. Используйте потенциал своих сотрудников. Несколько идей, как это можно сделать:

Записывайте больше видео

Несомненно, один из самых актуальных трендов контент-маркетинга на 2018 год. Видео было признано самым виральным видом контента. Это то, что интересно аудитории – лаконичные видеоролики, которые за короткое время могут рассказать большую историю, дать много полезной информации или развлечь.

Что записывать на видео?

Сложно реализовать контент-маркетинговую стратегию – начинать всегда непросто. Но если вы нацелены на результат – это именно то, чему стоит уделить максимум внимания. Перестаньте тратить время: свое и своей аудитории. Делайте полезные и качественные вещи и становитесь лидером.

09.11.2017