Длина SEO-текста — один из факторов, влияющих на появление статьи в топе Google, на его востребованность пользователями и эффективность. В некоторой степени конверсия сайта (если вы занимаетесь контент-маркетингом или размещаете на ресурсе продающие материалы) зависит и от того, какое количество текстов пользователи прочтут если не вдумчиво и до конца, то хотя бы по диагонали, скользя взглядом по подзаголовкам и спискам.
SEO-копирайтинг — жанр, в котором в равной степени востребованы и лонгриды (огромные тексты), и карточки (товарные ярлыки, предоставляющие в читабельной форме информацию о товаре или услуге и часто написанные в «продающей» манере).
Обратите внимание: набрав в поисковике интересующий вас запрос, вы получите в поисковой выдаче совершенно разные источники. В первых позициях блока спецразмещения вы увидите сайты, о ранжировании которых позаботились специалисты по контекстной рекламе, нанятые владельцами этих ресурсов. В верхней части перед вами откроются не только фирмы и компании, сайты которых представляют собой каталоги с ценниками, но и блоги и информационные ресурсы с объемным контентом, иногда – весьма, на первый взгляд, громоздким.
Многие SEO-специалисты уверяют, что время больших текстов, популярных на этапе развития интернет-продаж, прошли. Другие смело работают с объемным контентом, исходя из того, что лонгриды активнее ранжируются в ТОПе.
Где «золотая середина»? Возможно, мы удивим вас, но ее нет. Интерес пользователя к полезному SEO-тексту большой длины не угаснет, если он с ходу поймет, что статья решает его проблемы. Точный ответ относительно каждого конкретного SEO-текста можно получить, воспользовавшись формулой расчета желательной длины.
Итак, какой длины должен быть SEO-текст? Измеряется длина SEO-текста в символах (к ним относятся буквы, цифры, знаки препинания и пробелы между ними).
Мы уже сказали, что поисковая система «видит» тексты любой длины. Но как те или иные попадают в ТОП, на первую страницу выдачи поисковых систем? Понятно, что до второй и, тем более, до третьей странички доберутся разве что пользователи, занимающиеся сбором максимума специфической информации. Например, те, кто ищет технические характеристики или экспертизу какого-либо редкого товара.
Секрет показа SEO-текста, как лонгрида, так и карточки, прост. В первую очередь, срабатывает релевантность запроса, простым языком, наличие в тексте ключевых запросов, которые содержатся в пользовательской формулировке, заданной в поисковую строку. Чем больше встречается в вашем тексте словоформ, совпадающих с запросом пользователя, тем ближе к началу списка ссылок, предоставленных Google, окажется ваш текст. Важно, чтобы статья закрывала максимум потребностей, отвечала на возможные вопросы посетителя и решала конкретные проблемы.
Но здесь есть и подводные камни, игнорировать которые недопустимо.
Во-первых, понятие переспама, когда количество ключевых запросов в SEO-тексте до абсурда велико и не соответствует длине текста. К примеру, заданное вами «горячие туры в Египет» встречается в каждом предложении, и текст выглядит вот так. «Горячие туры в Египет от нашей компании… Вы будете жить в комфортабельном отеле, ранее бронирование которого входит в поиск горячих туров в Египет… Интересные экскурсии, которые включают наши горячие туры в Египет…».
Помимо того, что наличие ключей в каждом предложении мешает пользователю уловить смысл текста, трудности возникнут и при ранжировании текста: поисковая система может забраковать текст про причине переспама.
Во-вторых, обилие ключей, противоречащие здравому смыслу, подрывает доверие к ресурсу, и это учитывает современный профессиональный SEO-копирайтинг. Иначе говоря, формулировка «SEO-тексты пишутся для поисковых систем» сегодня претерпела изменения. SEO-тексты сегодня пишутся для людей. Поведение пользователей на странице — один из основных факторов ранжирования, который больше не получится игнорировать.
И в-третьих. Очень важно, чтобы длина SEO-текста соответствовала его тематике и полностью раскрывала вопрос. Например, человек, который приобрел участок под строительство дома, прочтет длинные обзорные статьи о современных материалах для кровли и утепления, но пользователь, задавший с целью просто приобрести новое эко-белье, вряд ли станет читать текст объемом в 25 тысяч символом. Проще говоря, чем серьезнее тематика, тем смелее можно размещать на сайте объемные статьи.
В первых позициях поисковой выдачи обычно оказываются страницы с объемным контентом, который сочетает в себе текст, графику, аудио и видео, 3D.
Мы уже сказали, что заинтересованный темой пользователь готов внимательно прочесть ряд объемных экспертиз и обзоров. Но тот же самый пользователь может зайти на сайт и тут же выйти, увидев унылый «кирпич» текста.
Как показывают результаты мировых исследований, хорошо ранжируется контент следующих объемов:
Влияет на популярность коротких статей и длинных текстов и инструмент чтения: понятно, что с мобильного устройства пользователь прочтет, скорее, небольшой материал. Еще одна закономерность: огромное число владельцев смартфонов репостят текст, не дочитав его до конца, но убедившись в его полезности.
Вам может понравиться: Что нужно знать о SEO-копирайтинге?
Пользовательский интерес — критерий востребованности вашего контента. Интересное и полезное человек непременно дочитает до конца, для быстрого поиска товара ограничится коротким постом (популярны, к примеру, короткие истории в социальных сетях).
Помните, что даже очень интересный (и полезный) лонгрид должен быть хорошо упакован: иметь подзаголовки, списки, содержать иллюстрации и другие форматы контента.
Рассчитать оптимальную длину материала можно, пользуясь следующим алгоритмом.
SEO-копирайтинг — жанр, правила которого постоянно меняются. И здесь при работе над контентом важно следить за читательскими отзывами, контентом конкурентов.