В компании есть отдел маркетинга, но никто не знает, чем он занимается. Знакомая история? Так происходит в 99% случаев. Нужны ли маркетологи вообще, насколько они эффективны и как можно повысить их результативность? Ответ на первый вопрос — да. Для ответа на остальные нужен внутренний аудит отдела.
От чего зависит эффективность отдела маркетинга:
Структура отдела, какие функции выполняет. Обязанности отдела маркетинга должны отвечать основным элементам маркетинг микса (4P). На деле часто оказывается, что сотрудники отдела выполняют эти функции в урезанном виде, а остальную часть времени занимаются задачами, которые к маркетингу никакого отношения не имеют.
Задачи, которые ставит руководство перед отделом маркетинга. Результативность отдела в том числе зависит от задач, которые перед ними ставят. Как минимум, они должны быть поставлены по SMART.
KPI сотрудников. Эффективность работы отдела измеряется в оценивается в измеримых показателях. Они могут отличаться в разных компаниях, но должны исходить из задач, которые стоят перед специалистами.
Взаимодействие между отделами. Важный пункт, которым многие пренебрегают. Отдел маркетинга не может работать на результат отрезано от других подразделений компании. Особенно важно качество коммуникации с отделом продаж.
Что входит в аудит отдела маркетинга:
Изучим маркетинговый плана и стратегию
Проверим рациональность расходования бюджета. Покажем точки оптимизации
Оценим уровень квалификации сотрудников
Определим производительность отдела и обоснованность штата
Оценим результаты работы, покажем точки роста
Проверим качество построения отчётности и аналитики
Проанализируем работу с подрядчиками
Оценим уровень мотивации и лояльность сотрудников
Что вы получите от аудита отдела маркетинга:
Покажем точки роста, где можно масштабироваться
Скажем, где есть проблемы и предложим варианты решения
Дадим рекомендации по дальнейшему развитию маркетинга компании, подберём инструменты
Все выводы, которые вы получите, буду основаны на цифрах и фактах
Мы за то, чтобы маркетинг работал, вне зависимости от того — это целый отдел или один человек. Иначе это пустая трата денег, времени и человеческих ресурсов.
Вопросы и ответы
А если у меня нет отдела маркетинга?
Значит мы будем обсуждать любую маркетинговую активность в вашей компании. Не имеет значения, занимается этим отдел, один маркетолог или сам собственник.
На что должен влиять маркетолог в компании?
Прибыль, средний чек, лидогенерацию, продукт, каналы реализации, образование цен. Многое зависит от специфики бизнеса. В одной маркетолог занимается стратегией, в другой ведёт соцсети, настраивает рекламу, обновляет сайт. Всё опционально. Мы вникаем в ваш бизнес и помогаем определить зону ответственности для маркетологов и KPI.
Что мне делать в итоге с результатами аудита?
Вы получите подробный аудит, по которому изначально зададите нашему маркетологу возникшие вопросы. Далее мы обсудим приоритет и порядок внесения изменений в вашем отделе. Обязательно фиксируем ключевые показатели до и после изменений.