//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
Выбрали и собрали в одном материале 20 лучших бесплатных инструментов, которые будут полезны интернет-маркетологам и собственникам бизнеса. Это сервисы для аналитики и проведения исследований, для мониторинга упоминаний бренда, проверки и анализа контента, эффективной работы и коммуникации в социальных сетях.
Маркетолог без знания основ контекстной рекламы? Записывайся на авторский курс школы интернет-маркетинга GUSAROV EDU и будь готов запускать рекламные кампании, анализировать результаты и разрабатывать стратегии для крупных брендов.
Как в крупной индустрии, так и микробизнесе можно использовать соцсети: Twitter, Facebook, Вконтакте, Instagram и т.п., однако их маркетинговое планирование и набор инструментов будут отличаться. Корпоративные решения отлично подходят для крупных игроков рынка. Владельцы микробизнеса часто совмещают роль менеджера, администратора и интернет-маркетолога. Они пытаются найти ценные инструменты, не требующие большого количества времени и сил для изучения, но, в то же время, являющиеся эффективными в управлении маркетингом в интернете и социальных медиа.
Не составит труда догадаться, что каждый хочет иметь в своем маркетинг-наборе подобные инструменты. Особенно, если они еще и бесплатные. Специально для этой публикации протестировано больше 60 бесплатных инструментов для интернет-маркетологов. Знакомьтесь с двадцаткой лучших.
№1. Google Alerts
Вполне простой и одновременно высокоэффективный инструмент для отслеживания репутации и упоминаний в сети. Google alerts обеспечивает возможность создать разнообразные запросы по бренду, отрасли, товару или персоне. Получать новые данные об установленных запросах можно прямо в интерфейсе, либо можно произвести настройку доставки в RSS-фид, либо же на e-mail. Инструмент обладает различными настройками и фильтрами: страна, язык, периодичность оповещения, источники. Благодаря инструменту Google Alerts вы точно не пропустите ничего важного.
Благодаря этому условно-бесплатному поисковому инструменту от компании MOZ есть возможность производить мониторинг ссылающихся на сайт ресурсов, получать данные статистики ссылочной массы, производить ранжирование линков по авторитетности страниц и домена, настраивать фильтр по целевой странице, типу ссылок и источнику. Существует лимит количества использования этого инструмента в день без регистрации — 3 отчета, однако миновать данное ограничение можно, если зарегистрировать аккаунт бесплатно. Если необходимость использования ресурса превышает дневной лимит, то есть возможность подключения платного пакета. Стоимость в прайсе средняя по рынку.
№3. Side-by-Side SEO Comparison Tool
Текст, который используется на веб-странице, жизненно важен для транспортировки на Вашу страницу потенциального читателя. По содержанию страницы поисковой робот определяет соответствует ли страница введенному поисковому запросу. Слова, которые используются в тегах HTML, очень важны для SEO, при их повторении в тексте поисковые сканеры определяют, что данная страница имеет непосредственное отношение к запросу. Благодаря данному инструменту Вы сможете осуществить сравнительный SEO анализ отдельных страниц и целых сайтов. Данные выводятся в виде таблиц, в которых подробно отображаются характеристики сравниваемых URL. Для использования данного сервиса регистрация не требуется.
№4. Babkee
Если вы работаете над репутацией и вам нужна информация о том, что говорят в сети о компании, то представленный инструмент репутационного менеджмента должен вам понравиться. Free-версия данного инструмента предоставляет для мониторинга 2 объекта (бренд, товар, персона, тенденция и т.п.), происходит ежемесячный сбор до 3 тысяч оповещений, а также до 1 тысячи оповещений в системе ретроспективного анализа. История полностью сохраняется в базе, существует возможность сформировать аналитический отчет. Чтобы пользоваться расширенным функционалом, мониторингом большего количества упоминаний и осуществления глубинного анализа, будет лучше перейти на использование платной версии продукта.
Пользователь вводит три ключевых слова, а данный инструмент генерирует с их помощью серии заголовков. Получается не просто случайный набор слов, а правильно сложенные конструкции, не противоречащие правилам формирования рекламных заголовков и виральной модели контентного распространения. Пока что представлена лишь англоязычная версия продукта, но при знании языка на уровне школьной программы без проблем можно локализировать понравившийся заголовок.
№6. Генератор идей для контента
Инструмент будет полезен копирайтерам, маркетологам, креативщикам. Он генерирует идеи, используя заданное ключевое слово. Предоставляет отличную возможность взглянуть на уже привычные вещи с новой точки зрения и отыскать свежее решение.
№7. Hemingway
С помощью данного онлайн-редактора вы сможете упростить текст, расставить необходимые акценты, убрать ненужные наречия и улучшить удобочитаемость текста. Чтобы оценить насколько текст сложен для чтения, нужно его скопировать и вставить в онлайн-редактор. После недолгого анализа сложные конструкции промаркируются цветом, а в подсказках можно будет увидеть рекомендуемые правки и изменения. Прогресс-бар отобразит в реальном времени изменения в шкале «читаемости» текста. При внесении изменений шкала изменит присвоенную градацию со «сложной» на «легкую».
Бесплатный инструмент от Internet Marketing Ninjas с помощью которого также можно оптимизировать контент. С целью анализа отдельных страниц Вашего сайта либо сайта-конкурента необходимо поместить целевой URL и перед Вами отобразятся статистические данные по ключевым словам, внутренним и внешним ссылкам на сайт. Инструмент анализирует интернет-страницу от 5 до 10 минут, первичные результаты выводятся на экран, после этого работа сервиса продолжается в фоновом режиме.
№9. Hootsuite
HootSuite — один из лучших free-инструментов, которые необходимы для управления сразу несколькими профайлами в социальных медиа (3-100 шт.) из одного интерфейса. Бесплатная версия предлагает подключение 3 профайлов. Здесь поддерживаются популярные соцсети: Twitter, Facebook, LinkedIn, Google+. Существует возможность осуществлять управление контентом, можно получать статистические данные, оценивать вовлеченность аудитории, проводить мониторинг рекламной кампании.
В инструменте предусмотрена достаточно удобная функция одновременного постинга с нескольких профайлов. Устройство интерфейса имеет принцип браузера и дает возможность кастомизировать и отражать несколько фидов на одной либо нескольких закладках. Следует отдельно отметить встроенный планировщик, который создает расписания публикации постов. Полезна также опция автоподбора оптимального времени и индивидуальные настройки. Посмотреть расписание с привязкой поста к профайлу, а также будущие активации можно во вкладке «Планировщик».
Кроме этого у Hootsuite имеется удобное расширение для chrome — «Hootlet», оно позволяет делать посты понравившегося контента сразу с сайта, где он опубликован.
На основе вышеперечисленной информации можно сделать заключение, что Hootsuite — это обязательный инструмент для использования smm- и community- менеджером. Он также будет полезен и бизнесменам, самостоятельно продвигающим страницу компании в Интернет и социальных сетях.
№10. Followerwonk
Если нужно определить оптимальное время для твитов, этот инструмент будет как нельзя кстати. Кроме полезной информации о тайминге и самых благоприятных моментах для размещения твитов, сервис обладает и некоторыми другими возможностями: поиск лидеров мнений в вашей нише, анализ портрета фолловеров, визуализация и сравнение социальных граф.
№11. Wolfram Alpha Facebook report
Это, наверное, наиболее подробный бесплатный Facebook-отчет из всех, которые сегодня представлены. С его помощью можно проводить анализ не только групп и страниц компаний, но и персональных страниц. Для того, чтобы провести анализ собственной учетной записи в Facebook и получить интересную информацию о рейтингах публикаций, активностях и их распределению по времени, глубокий анализ целевой аудитории, определить лидеров мнений и множество других наглядных и содержательных графиков и таблиц, необходимо лишь пройти регистрацию и ввести в строку поиска словосочетание «Facebook report». После этого приложение запросит доступ к вашему аккаунту и сформирует детализированный отчет.
№12. Likealyzer
Достаточно понятный и доступный во взаимодействии сервис. На основе данных анализа контента страницы Facebook, диалогов с фолловерами, а также их взаимодействия с Вашим содержимым, предоставляет обратную связь и полезные рекомендации касательно возможности улучшения присутствия вашей компании в соцсети Facebook. Инструмент не требует регистрации. Чтобы начать работу будет достаточно ввести URL страницы в Facebook и получить подробный отчет.
Инструмент отслеживает продвижение вашей страница на Facebook и производит сравнение ее данных с показателями более чем 6 тысяч бренд-страниц. Самый первый замер длится несколько часов, после чего на указанный адрес e-mail доставляется оповещение о готовности отчета.
№14. Google Trends
Этот инструмент дает возможность отслеживать тренды, используя большую базу поисковых запросов Google. Тут можно посмотреть, чем интересуется мир в настоящий момент времени и как изменяются интересы пользователя спустя какой-то период. Сервис хорошо подходит для отслеживания упоминаний о бренде/товаре/инновации. К примеру, не так давно часто можно было слышать понятие «growth hacking». Если ввести этот запрос, то можно посмотреть динамику упоминаний. Чтобы провести сравнительный анализ необходимо ввести несколько запросов.
№15. Latest.is
Здесь не размещены последние новости, и не список популярных хэштегов. Latest.is — автоматически генерируемый и регулярно обновляемый перечень интересных ссылок из сети Twitter, которые выбираются алгоритмом на основании выборки «пользователей, которые постоянно твитят лучшие ссылки» (сервис не называет их имен). К тому же инструмент анализирует также и Ваши интересы при оптимизации выдачи содержимого.
№16. Mediametrics
Замечательный сервис для проведения в реальном времени мониторинга вирусного контента. Прекрасно экономит время при фильтрации информационного потока, показывает наиболее актуальные новости, ранжирует их на основе пользовательского шеринга в соц.сетях. Существуют фильтры по стране, региону, времени. Инструмент необходим для тех, кто страдает от дефицита времени по причине аддикции к фидам RSS.
№17. Wix
В случае, если ограничен бюджет, но вам срочно необходимо создать landing-page, то этот сервис — как раз то, что нужно! Wix предоставляет возможность создания сайтов на основе HTML5 во встроенном редакторе. Очень важно, что для работы Вам понадобятся только базовые знания в сфере дизайна и юзабилити. Однако, если и эта база у Вас отсутствует, то это не помеха — инструмент содержит очень много бесплатных шаблонов, пошаговых примеров и расширений. Сервис русифицирован, его интерфейс очень прост, приятен для понимания, имеет неплохое юзабилити и поддерживает все современные мультимедиа-технологии и множество необходимых сервисов для сайта. Бесспорно, что это один из лучших инструментов на рынке в настоящее время.
№18. Quicksprout
Бесплатный сервис «все-в-одном», с помощью которого можно провести комплексный аудит сайта. Тут представлено три типа отчетов: «Анализ сайта», «Анализ Социальных Медиа», «Анализ конкурентов». Можно провести не только индивидуальный анализ, но и в сравнении с конкурентами. Сервис в простом и доступном виде указывает на недоработки на сайте, рекомендует какие-то изменения, осуществляет аудит соц.медиа, проводит анализ SEO, ключевых слов и анализ контента в целом.
№19. Marketing Grader
Аналог предыдущего инструмента, но применим уже для маркетинговых усилий из разных категорий: «Blogging», «SEO», «Social media», «Mobile», «Lead Generation».
№20. SharedCount
Доступный сервис для получения статистической информации виральности размещаемого Вами контента. Рассматриваемый алгоритм аккумулирует статистику в популярных соцсетях: Facebook, Google+, Twitter, LinkedIn, Pinterest. Для проведения анализа применяются популярные метрики: shares, likes, comments.
Об авторах:
Андрей Гусаров
Директор компании, SEO-специалист и интернет-маркетолог. Любит учить и учиться. Автор видео и статей по интернет-маркетингу, постоянный организатор и спикер на мастер-классах по юзабилити и отстройке от конкурентов.