//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
Существует 3 самых распространённых заблуждения о бренде и торговой марке:
1. Бренд – это популярная торговая марка. Но такое рассуждение не совсем верное, так как бренд и торговая марка имеют свои сходства и различия.
2. Торговая марка есть всегда, в отличие от бренда. Что ж, это, пожалуй, ещё одно заблуждение, так как у товара может быть бренд, но без торговой марки. Бренд формируется от взаимодействия покупателя с товаром. По сути, брендом считается мнение потребителя о продукте.
3. Многие считают, что бренд принадлежит производителю или дилеру. Это не так, ведь он является собственностью потребителя, потому что формируется в его сознании.
Рассмотрим на примере.
Возьмем такой товар, как гвозди. Обычно они не имеют торговой марки, да и бренда изначально тоже. Но после того, как потребитель купил и воспользовался гвоздями, у него появляется мнение о них. Вот это мнение, которое возникло в процессе взаимодействия с продуктом, и есть бренд. Если гвозди хорошего качества, то и бренд формируется соответствующий.
Мнение формируется у потребителя и принадлежит ему, поэтому и бренд является только его собственностью. Существование бренда начинается с момента появления идеи, воплощением которой они являются. Важно понимать, какая идея заложена в основу производства, ведь именно она формирует мнение о товаре. Это значит, что изменить бренд одними коммуникациями нереально, потому что нельзя внушить человеку, чтобы он думал только о гвоздях. У него всегда будут свои мысли, основанные на опыте.
Главное сходство бренда и торгового знака – общая форма. Торговый знак превращается в бренд только после того, как остался в сознании многих людей. С этого момента бренд закрепляет за собой конкретные функции продукта/услуги.
1. Взаимодействие потребителя с брендом напоминает сказку, наполненную красками, звуками и эмоциями. А момент сближения с торговой маркой — прогулку по заброшенному дому. В этом заключается их первое различие.
Бренд мотивирует покупать, а торговая марка – нет. Человек готов расплачиваться за эмоции, но очень хочет платить за торговую марку, потому что она – это просто слова. Люди платят за дела.
2. Бренд имеет положительный или отрицательный заряд – в этом заключается их второе различие. Торговая марка напоминает пустую батарейку, от прикосновения к которой ничего не происходит. Если же прикоснуться к заряженной батарейке, то непременно ощутишь заряд электричества. Взаимодействие с брендом – настоящий удар током. И чем сильнее бренд, тем мощнее удар.
3. Третье различие заключается в том, что бренд есть, а торговая марка создается. Идея есть изначально, в отличие от торговой марки. Идею нужно развернуть. Сделать это можно через контакт с другой идеей. А торговая марка – это только её характеристика, не более.
Бренд всегда реален, а торговая марка виртуальна. Так, за торговой маркой человек не замечает идеи, и она не может на него повлиять. Торговая марка, за которой не стоит идея – пустышка, которая не сможет создать нужду и превратить человека в потребителя.
4. Четвертое различие – продолжительность жизни. Бренд живет вечность. Его нельзя убить или разрушить. Торговая марка существует до того момента, пока платят за регистрацию. Как только оплата прекращается, она погибает.
Существует достаточное количество торговых марок, оставшихся в истории, но бренды, которые стоят за ними, существуют до сих пор. Просто никто не платит за регистрацию. Их не развивают, потому что идеи, которые стояли за ними, уже не актуальны. Но может наступить момент, когда эти идеи снова станут актуальны, и тогда кто-нибудь снова будет платить за соответствующую торговую марку, чтобы наносить ее на свой товар.
5. Пятое различие между брендом и торговой маркой – бренд создает деньги, в торговая марка нет. Причём делает он это автоматически, без вложений. Создание денег – это построение мотивации. Бренд создаёт мотивацию, следовательно, создаёт и деньги. Чем сильнее бренд, тем больше мотивации он создает.
Торговая марка – это сплошные затраты. Нужно платить за её разработку, регистрацию, продолжение регистрации, нанесение на товар, оборудование, которое наносит её на товар. Фактически, торговая марка – часть дизайна товара. Приносит деньги она только в том случае, когда человек готов платить за этот элемент дизайна. Использовать торговую марку нужно, ведь она является важным инструментом, благодаря которому происходит монополизация получения прибыли с бренда. Когда вы регистрируете торговую марку, то вы просто ограничиваете доступ к деньгам конкурентам, которые создают бренд. Вы становитесь монопольным получателем денег. Если кто-то попытается примкнуть к вашему источнику денег, торговая марка поможет его прогнать.
Сумма, которую вы получите от бренда, зависит от вас. Только вы можете нарастить поток денег. Но как? В ноомаркетинге для этого используют леграмму. Она позволяет на 100% выделить идею, которая стоит за брендом и начать транслировать ее. В итоге вы получите все деньги, которые создает бренд. Для того, чтобы получить максимум денег от бренда, попробуйте заказать себе леграмму.