//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
Современные компьютерные программы, онлайн-сервисы и приложения создают максимально простую и свободную среду для общения клиента и исполнителя (продавца). Ставший популярным термин CRM или customer relationship management с дословным переводом «управление взаимоотношения с клиентами», и есть та самая вспомогательная система, позволяющая персонализировать каждого клиента (проект) и увеличить продажи за счет работы с лидами.
Планирование бизнеса с CRM позволяет удержать уже существующих клиентов, предлагая им актуальные продукты и услуги, и привлечь новых. Системы активно применяют в компаниях с небольшим числом заказчиков и в довольно крупных организациях, где делопроизводство поставлено на поток. Такие системы как Битрикс24 и AmoCRM в Минске помогут систематизировать клиентскую базу и настроить работу внутри коллектива.
Несмотря на целевую прозрачность, ЦРМ имеет сложную архитектуру, состоящую из модулей, каждый из которых отвечает за свой процесс. К примеру, фронтальная часть — обеспечивает обслуживание на точках продаж. В хранилище данных находится юридическая конфиденциальная информация о клиентах, а аналитическая подсистема позволяет анализировать сотрудничество, составляя список интересов.
С таким подходом заказчик будет уверен, что интересен вам, а менеджер проекта сможет в любой момент отследить историю звонков, покупок и совершенных сделок. Проектируют CRM-системы под каждую конкретную сферу бизнеса, учитывая его специфику. Если программа не отвечает направлению деятельности компании, то добиться видимых результатов будет сложнее.
Для чего используют CRM?
Заинтересованность клиента в услугах компании зависит от того, как сработала и продолжает работать команда специалистов. Поэтому отделы должны взаимодействовать друг с другом, имея представление обо всех ключевых и потенциальных заказчиках.
Единая база CRM-систем данных позволяет контролировать сотрудничество на любом этапе и принимать эффективные решения для удержания или привлечения клиента. Это значительно упрощает работу отделов компании, в центре которой находится клиент, а не интересы отдельного взятого сотрудника.
Выходит, что CRM используют для:
Функционал CRM-систем и как они работают?
Выбор той или иной ЦРМ зависит от специфики бизнеса, количества клиентов и прочих факторов. Купить одну из самых дорогих программ и не пользоваться всем предложенным функционалом — глупо. Но и останавливаться на самой простой системе управления не стоит, поскольку расширение бизнеса может привести к потере данных или ограничению полезных опций.
Функциональные возможности CRM-систем можно свести к единому списку.
Выбор CRM
Перед тем, как внедрить ЦРМ, необходимо изучить рынок и узнать о преимуществах и недостатках той или иной системы. Несмотря на стандартные принципы работы и наличие основных функций, системы различны и подходят для того или иного бизнеса.
Чтобы выбрать подходящую CRM, для начала:
По точке доступа системы делят на
Назовем список наиболее востребованных CRM-систем, признанных универсальными и легко подстраиваемыми под любую сферу деятельности.
Облачная система для эффективного ведения работы компаний малого и среднего бизнеса. Особенность и вместе с тем преимущество программы в том, что менеджер проекта может самостоятельно выбирать набор инструментов. Это делает систему универсальной, подходящей для различных сфер бизнеса. Наличие автоматизированных функций позволяет настроить персональную работу с клиентом, задействуя все каналы связи (телефон, факс, почтовая рассылка, соц. сети и др.).
AmoCRM обладает удобным и понятным интерфейсом, возможностью прикреплять файлы и добавлять примечания к задачам. В системе легко создавать отчеты и настраивать рассылку. При помощи мобильного приложения и доступа в интернет ЦРМ можно пользоваться в любом месте.
Бесплатная пробная версия (первый месяц) позволит оценить плюсы и удобство управления системой. Однако, если вы хотите получить от внедрения системы максимум эффективности, выбирайте платную версию со всем набором преимуществ. За внедрением и настройкой AmCRM обращайтесь к нам: https://gusarov-group.ru/amocrm/ .
Отличный выбор для крупных компаний. Система не только сегментирует клиентов и позволяет хранить большие объемы информации, но и грамотно планирует рабочее время с указанием сроков сдачи проекта. Программа предусматривает установку или работу в онлайн. Функционал Битрикс24 довольно огромен, что делает систему не самой дешевой.
Можно автоматизировать рассылку данных и контроль над выполнением задач, сочетать работу ЦРМ со сторонними программами, устанавливать права доступа, импортировать данные и многое-многое другое. Узнать подробнее о работе системы и заказать ее внедрение в бизнес можно у нас ( https://gusarov-group.ru/litsenziya-na-1s-bitriks24/ )
Еще одна топовая CRM-систем для корпоративных задач. База данных позволяет хранить информацию о клиентах и осуществленных сделках, просматривать документацию и составлять финансовые отчеты.
Отличается простым интерфейсом и понятным, хотя и ограниченным функционалом. Бесплатную версию с минимальным набором функций и ограниченным количеством вносимых контактов используют небольшие компании. Для более крупных организаций лучше воспользоваться платной версией, либо выбрать другую CRM.
Среди платных систем, помимо перечисленных Мегаплана, Битрикса24 и AmoCRM, можно назвать менее популярные:
Кроме платных систем, в сети предложена масса бесплатных CRM с набором стандартных функций и минимальной информативной базой. Стоит ли интегрировать их в работу своей компании? Решает руководство, однако порой лучше заплатить и работать с действительно эффективной платформой.
Среди бесплатных CRM есть онлайн-системы.
Sails-crm — система для построения взаимоотношений с клиентами, которая заточена под задачи малого бизнеса. В sails-crm включен базовый набор опций, но доступны настройки и разграничение прав доступа.
Бесплатные CRM-системы, предназначенные для скачивания:
В крупных компаниях, ориентированных на продажу многочисленных услуг вводят дополнительную должность — CRM-менеджер. В обязанности специалиста входит:
В более мелких организациях эти функции может совмещать руководитель отдела, либо сам директор.
Эффективность работы ЦРМ зависит не только от качества настройки системы и ее функционала, но и ответственности и профессионализма специалиста.
Небольшим компаниям можно внедрять бесплатные версии CRM, однако для полноценной работы с системой и оценки ее эффективности потребуется все же платная версия. Крупные организации смогут оценить результат работы системы уже спустя несколько недель, поскольку контролировать отдел продаж, выполнение задач и приток проектов станет намного проще.
Если нет возможности разобраться в работе той или иной системы, доверяйте ее выбор и установку специалистам. Сегментируйте клиентов, тратьте время на работу, а не анализ рынка, предлагайте услуги/товар тем, кому это действительно нужно!