Маркетинговые исследования – неизбежный этап создания сайта профессионалами. Не в меньшей степени важны они и в период первичного продвижения, и тем более – по факту состоявшейся раскрутки, когда речь заходит о заметном поднятии планки ваших продаж и оборота услуг.
Иначе говоря, стремясь получить максимальную прибыль посредством интернет-магазина либо сайта, убеждающего потенциального клиента в преимуществах именно вашей работы, вы непременно прибегнете к A/B-тестированию (или сплит-тестированию, обычно специалисты употребляют именно этот термин).
Под сплит-тестированием понимается инструментарий маркетингового исследования, в основе которого – сравнительный анализ контрольной группы данных и наборов тестовых групп с измененными показателями. Показатели меняются в различных комбинациях – это важно для того, чтобы понять: какие именно подвижки влияют на достижение желаемого результата.
Иногда в процессе создания сайтов, а также их комплексного тестирования, используется A/B-разновидность: сравнительно тестируются не цельные варианты, а наборы фрагментов, при этом каждый фрагмент представлен в виде «A» и в виде «B».
Приведем простейший пример: на этапе создания сайта методика А/В-тестирования необходима для поиска оптимального внешнего вида ресурса, когда важно понять – как влияют на клиентские настроения цветовая палитра «посадочной» страницы, расположение и объем табличек с опциями и другие креативные фишки веб-дизайнера.
Как правило, запуская А/В-тестирование, веб-график создает и затем анализирует клиентскую приемлемость двух схожих страниц, различающихся одним фрагментом либо группой фрагментов.
Важно организовать возможность равной доступности клиентам обеих вариаций страниц: понятно, что пользователи не знают о том, что являются фокус-группой.
Как это сделать? На помощь придет инструментарий от разработчиков сервисной веб-статистики: к примеру, один и тот же клиент получит возможность увидеть разрабатываемую страничку на IP-адресе и на cookie.
Прежде чем углубиться в технические нюансы сплит-тестирования, перечислим его основные принципы:
Если потребность в А/В-тестировании в данный момент для вашего ресурса весьма актуальна, можно проводить его на нескольких страничках одновременно, однако сравнивать разнородные фрагменты, к примеру, шаблоны и формат добавления отзывов.
Вам может понравиться: Как создать сайт на WordPress: гайд для новичков
Сплит-тестирование – процесс, в котором нет места интуитивным догадкам и погрешностным предположениям: только выверенная статистическая значимость, для определения которой предусмотрен онлайн-калькулятор. Нужно понимать и то, что разные источники трафика выводят на первое место разные показатели, к примеру, либо онлайн-клики, либо запросы на телефонные звонки. В любом случае, вам предстоит оценить все варианты конверсии.
Итак, для начала следует определиться: какие факторы в первую очередь воздействуют на конверсию создаваемого ресурса. В процессе создания сайта вполне достаточно ограничиться A/B-тестированием, не переходя к MVT-тестированию (многомерной схеме, когда анализируется не только оптимальность одного из двух и более фрагментов, но и процессы их взаимодействия между собой).
Мы уже упомянули, что в процессе A/B-тестирования пользователи делятся на две группы, каждой из которых показывается одинаковая версия сайта (достоверных отличий в ходе конверсии в группах быть не должно, иначе результаты не будут достоверными).
Еще один важный аспект: разница пользователей по спонтанным факторам должна быть максимально случайной, лишь в этом случае можно опираться на финишные данные статистической оценки. Иначе говоря, цель статистической оценки – вывести вероятность того, что средняя конверсия в обеих группах дает сходное значение, а разницы обусловлены спонтанными факторами.
Вам может понравиться: Почему создание сайтов нужно заказывать у компании, которая разбирается в UX и интернет-маркетинге
Сразу оговорим: даже в пылу увлеченности сплит-тестированием в процессе создания сайта нельзя направлять на экспериментальные версии весь трафик, в особенности, если ресурс уже запущен.
Иными словами, предоставив 50% клиентам контрольный вариант сайта и 50% – экспериментальный, вы рискуете столкнуться с возможным падением продаж. По этой причине мы рекомендуем для начала ограничиться фокус-группой в 5% клиентов, и уже затем увеличивать этот показатель до 10%, 25% и затем 50%.
Приведем пример алгоритма грамотного А/В-тестирования с целью увеличения коэффициента конверсии с 3% до 6%: