На разработку сайта, запуск и продвижение уходит много ресурсов. Но часто после этого не выполняется задача бизнеса — сайт не продает. Вы теряете время, деньги, Клиентов. Чтобы исправить ситуацию, нужно узнать, почему сайт не продает.
Мы много лет помогаем Клиентам с их сайтами, поэтому на основании своего опыта рассмотрим несколько основных причин. Команда GUSAROV убеждена, что нет неразрешимых проблем с сайтом, если над ним работают системные люди с нужным опытом и компетенциями.
Денис ПРАТАСЕНЯ, маркетолог
«Юзабилити сайта. Никто не понимает, что это. А давайте так: вы заходите в гипермаркет первый раз, поднимаете голову, видите названия отделов и уже знаете куда идти, чтобы купить булочки и шоколадку.
Кладете их в корзину и идете оплачивать на кассу наличиным деньгами или картой. Вроде все просто, да? Это же логичная последовательность действий.
А теперь зайдите на свой сайт или на любой другой. Все также просто и логично? Не вынужден ли «посетитель» искать раздел, в котором будет находиться то, что ему нужно? Видит ли он, что товар добавлен в корзину? Причем ее иконка должна быть такой же, как и реальная корзина в магазине (как гласит эвристика). И способ оплаты он должен выбирать в предпоследний момент перед оплатой и, опять-таки, иконка денег или карточки, чтобы не задумываться, и на этом этапе его уже ничего не должно отвлекать от совершения задуманного.
Юзабилити — это степень, с которой продукт может быть использован для решения конкретных целей, при конкретном контексте, конкретным пользователем с должным уровнем удовлетворенности, продуктивности и эффективности.
Сделайте так, чтобы вашим сайтом посетители пользовались не думая, а лишь узнавая элементы и сканируя информацию. Тогда вы на реальном примере поймете, что значит юзабилити».
Вы ничего не продадите, если на сайт никто не заходит. Часто владельцы сайтов долго не понимают, что бизнес можно делать, только работая с целевой аудиторией.
Посещаемость сайта надо контролировать по установленным счетчикам. Только после проверки данных аналитики и поведенческих факторов, можно делать вывод об эффективности сайта. И только по данным аналитики можно решать, какие действия предпринять.
Основные направления для привлечения целевого трафика:
Использовать офлайн-инструменты или онлайн (перечисленные выше) — выбор зависит от бизнеса, текущего состояния сайта и готовности Клиента выделять бюджет на развитие. Не обязательно использовать все каналы продвижения. Без грамотной стратегии это может оказаться пустой тратой денег. Обращайтесь к нам за консультацией — мы проанализируем ваш проект, определим, почему сайт не продает и предложим актуальные для вас методы и инструменты.
Например, многие наши Клиенты приходят сначала на SEO, а потом, получив первые результаты, обращаются еще и за контекстной рекламой или другими услугами. Когда сайт не продает, главное оставаться системным и ориентироваться на аналитику.
Возможно ваш сайт продает не тем людям. Иногда он не работает на целевую аудиторию, потому что вы:
Важно понимать, что на этапах создания, продвижения или любых других действий над сайтом, важно не «чтобы понравилось директору» или «чтобы быстрее согласовать». Главное, чтобы все действия были заточены под цели бизнеса и работу с целевой аудиторией.
Нет универсальных решений. Тексты, дизайн, контекстная реклама и многое другое — все должно работать только на вашу ЦА, а не «как у всех».
Вероятно, об этом владелец сайта хочет думать в последнюю очередь. Но иногда сайт не продает, потому что вы реализуете «плохие» товары или услуги.
Можно рассмотреть два варианта:
Изучите рынок. Если ваш продукт не востребован, вероятно, нет смысла стучать в закрытые двери. Необходимо сменить продукт или модернизировать.
Вероятно, вы можете неправильно предлагать продукт. Например, вы пытаетесь продать услугу копирайтинга. Но при этом на сайте скучные тексты с ошибками или просто не «продающие». Нет кейсов, по которым Клиент мог бы сделать выводы о вашей компетентности.
Ответьте на следующие вопросы:
Делайте выводы.
Прозвучит, как плохой каламбур, но иногда ваш сайт не продает, потому что он не «продает». То есть — не предлагает посетителям совершить целевое действие. Важно делать это, когда они уже готовы к покупке.
Элементы, которые подталкивают потенциальных Клиентов к нужному действию, называются «Call to Action». Что это может быть:
Помогите посетителю сайта стать вашим Клиентом быстро. Если оставите на сайте слишком много «шагов» для совершения целевого действия, человек может не дойти до конца. Каждый новый клик снижает мотивацию к покупке.
Недостаточно просто использовать calltoaction. Нужно их размещать грамотно:
Подведем итоги. Чтобы сайт продавал, он должен работать на целевую аудиторию, предлагать продукт, который закрывает потребности, и иметь качественный скрипт продаж. Мы все это умеем делать, поэтому гарантируем вам качественную аналитику, подробные отчеты и результативную работу.