//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
Google Ads исполнилось 18 лет. Сервис был запущен в октябре 2000 года, официальным днем рождения принято считать 23 октября, тогда в бета-тестировании было задействовано 350 рекламодателей. Сегодня Google Ads является флагманским проектом компании Google и основным источником ее прибыли. В Беларуси и России Google растет благодаря мобильному поиску.
Во время запуска сервиса Ларри Пейдж сказал, что Google Ads предлагает самые технологически продвинутые возможности, которые позволят любому рекламодателю быстро разработать гибкую программу, наилучшим образом соответствующую его бюджету и целям онлайн-маркетинга.
Сейчас уже немногие помнят это, но Ads это не первая рекламная программа Google. Первой была Premium Sponsorship. Ее запустили за несколько месяцев до Ads и она была предназначена для продажи премиум-рекламы по модели CPM для топа выдачи в поиске. Однако Premium Sponsorship оказалась не такой живучей, как Ads, и через несколько лет в компании было принято решение о ее закрытии.
Когда AdWords только начинал свою работу, масштабы поиска информации в интернете были совсем другими. В далеком 2000 году сервису приходилось оперировать примерно 20 миллионами запросов в день. Сегодня ежедневное число поисковых запросов составляет порядка 3 миллиардов! Более половины при этом совершаются с мобильных устройств.
AdWords в нынешнем своем состоянии позволяет запустить рекламу на сервисе YouTube или в сети AdMob. В 3-м квартале 2015 года доходы со всех рекламных площадок компании Google составили 16,8 млрд$.
С ростом популярности мобильных девайсов конкуренция на рынке медийной рекламы серьезно усилилась. И хотя Google остается абсолютным лидером по поиску, но в сфере медийной рекламы он уступает сети Facebook. Ожидается, что на 2015-й год доля Google в медийной рекламе составит 13%, что на целых 12% меньше прогнозируемой доли Facebook (25%). Данные актуальны для медийного рынка США.
В последние несколько лет сервис AdWords обзавелся некоторыми нововведениями ? Google-покупки (2012 год) и Расширенные Кампании (2013 год). Согласно информации от Golden Sachs около 20% рекламного дохода Google от мобильной рекламы составляют именно товарные объявления.