//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
тИЦ Яндекса, или другими словами, тематический индекс цитирования — показатель, который использовался поисковой системой, владельцами сайтов и вебмастерами с 1999 года. Теперь тИЦ сайта узнать нельзя: с августа вместо этого показателя введена новая единица — ИСК, индекс качества сайта.
Разберемся, в чем принципиальная разница.
Что такое тИЦ, запущенный компанией Яндекс, и почему все гонялись за показателем, измеряли и пытались разными способами на него повлиять? Тематический индекс цитирования отражал качество сайта. А качество в этом случае связано с количеством и качеством ссылающихся на сайт площадок. Чем больше тематических жирных ссылок с трафиковых ресурсов, тем выше тИЦ у Яндекса.
Посмотреть тИЦ сайта можно было несколькими способами:
— установить кнопки с отображением значения тИЦ на своем сайта;
— использовать специальные плагины (например, RDS Bar);
— использовать сервисы для быстрого анализа сайтов (как вариант, pr-cy.ru);
— в Яндекс.Вебмастере.
В компании решили, что показатель устарел. Для оценки сайтов ввели новый параметр — ИКС. Получается, что ссылки, играющие раннее ключевую роль, перестанут быть таковыми в определении показателя качества сайта.
ИКС от Яндекс — индикатор качества сайта, который отражает полезность ресурса для пользователей.
Теперь при оценке качества сайта Яндекс будет учитывать все параметры и данные не только о самом ресурсе, но и о бизнесе. Получается, что ссылки, играющие раннее ключевую роль, перестанут быть таковыми в определении показателя качества сайта.
20 предыдущих лет для определения авторитетности сайта оценивалось количество и качество других сайтов, которые ссылаются на основной ресурс. После введения ИКС вместо тИц на качество влияют другие аспекты и, прежде всего, востребованность и полезность сайта для аудитории.
Чтобы понять, насколько введение ИКС вместо тИЦ, нового индекса качества сайта от Яндекс, повлияет на реальное состояние дел, обратимся за комментариями к специалистам GUSAROV.
Валерия, SEO-специалист:
«Думаю, что изменения Яндекс приведут к лучшему, поскольку учитываться будет больше показателей, чем прежде. Следовательно, и коэффициент будет точнее. Для специалистов введение ИКС вместо тИЦ станет еще одним поводом постоянно работать над сайтом».
Как и прежде, остается работать над качеством сайта. Об этом говорилось не раз, поскольку создавать эффектный дизайн, удобный интерфейс, использовать только полезную информацию — не менее важно, тем скупать ссылки. Специалисты для того и работают, чтобы находить новые инструменты продвижения, ориентируясь на пользователя и его потребности.
Из самых сложных последствий введения ИКС вместо тИЦ в Яндексе можно назвать более тяжелую и кропотливую оценку ссылочной массы, для чего придется пользоваться альтернативными вариантами, типа Megaindex, LinkPad, Ahrefs, MajesticSEO и пр. А продавцам ссылок будет сложнее продать их. Зато оценивать качество бизнеса в целом будет намного проще, и сравнивать его с конкурентами.
Все эти изменения однозначно скажутся на скорейшей и более простой раскрутке сайтов. В будущем Яндекс планирует вывести понятную формулу ранжирования и определить, какие факторы влияют на продвижение. То есть комплексное развитие сайта да и бренда в целом выходит в приоритет.
Посмотреть тИЦ сайта все еще можно в Вебмастере. Также можно будет посмотреть индекс качества сайтов конкурентов. Обновление ИКС планируется проводить примерно 1 раз в месяц. Сам же алгоритм расчета ИКС будет меняться, поэтому следите за обновлениями и старайтесь делать свои сайты действительно интересными и полезными.
Посмотреть значение ИКС можно в Яндекс.Вебмастере.
Павел, ведущий SEO-специалист
«Старый показатель Яндекса тИЦ уже давно никто не смотрел и не опирался на него при оценке сайта. Yandex решили его заменить и теперь пузомерка называется ИКС. Все логично: для продвижения в yandex не нужно накачивать сайт SEO-ссылками. Зачем тогда Яндексу показатель, основанный на качестве обратных ссылок. Сейчас seoшники ищут корреляцию всевозможных значений (трафика, ПФ, брендовых запросов и т.д.) с ИКС. Так как сам ИКС не влияет на ранжирования сайта, думаю, что скоро все утихнет. Хотя я бы посмотрел некоторые эксперименты с ПФ и контекстом».