//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
Виталий КРАВЧЕНКО – CEO Webline Promotion и организатор предстоящей Ukrainian Digital Conference 2017. Состоится мероприятие 19 октября в Харькове. И пока самые активные практики маркетинга и SEO готовят доклады, мы поговорили с Виталием и узнали, почему клиенты не посещают конференции и что самое сложное в задачах организатора.
Какие ожидания от предстоящей конференции?
В этом году мы постарались сделать событие более масштабным и учесть все недостатки первой конференции. Ожидаем большое количество участников с нескольких стран СНГ, а именно — хотим перейти планку в 500 участников. Наша основная задача – обмен опытом и развитие рынка digital-маркетинга как в регионе, так и в целом в Украине. Думаю, что нам удается делать событие, которое так или иначе будет важным для рынка и специалистов.
Какую практическую пользу для своего бизнеса ты получаешь от таких встреч?
Говорить о практической пользе для бизнеса пока не приходится. Скорее это получение опыта в тех областях, где его не хватает, и знакомства с новыми людьми и предпринимателями, а тут уже и расширение кругозора. Конечно, хорошее мероприятие на рынке – это отличный имиджевый инструмент и возможность повышения экспертного образа, но проведения одного мероприятия, как правило, недостаточно. Это должно быть системой и результатом работы с медиаполем до и после проведения конференции.
За время моего активного участия в конференциях в качестве спикера, модератора и соорганизатора могу точно сказать, что для меня самой впечатляющей была первая в жизни конференция Optimization 2011. Впервые попав в абсолютно новую атмосферу, мозг начал работать иначе. А самой актуальной оказалась Baltic Digital Days, где я впервые вышел в роли докладчика. С точки зрения новых знаний и опыта она превысила множество событий, где я находился в роли участника.
Прошлая конференция позволила познакомиться с множеством отличных людей и специалистов из Харькова и других стран и городов. Радует то, что многие приходят на конференцию впервые и, конечно, незатертые кулуарные разговоры. Очень часто можно таким образом вытянуть отличных спикеров и партнеров. UDC отличается тем, что 30-40% участников конференций не посещают другие ивенты. Надеюсь, что хотя бы 25% новых участников будет каждый год.
Оправдывает ли ожидания по приходу клиентов участие в таких мероприятиях?
Клиенты редко ходят на отраслевые мероприятия такого формата. Скорее представители крупного бизнеса в лице директоров по маркетингу и специалистов, но их так же ничтожно мало в сравнении с вебмастерами и специалистами-маркетологами. Для клиентов иногда много сложной информации и восприятие абсолютно иное – они боятся, что будут впаривание и реклама. Да и, честно говоря, кроме как поднять уровень знаний клиента, конференция ничего не способна сделать. А сознательных клиентов не так много, как хотелось бы. В общем это не более 10% всех участников.
Что самое сложное в организации из того, с чем сталкиваешься сейчас?
Самое сложное – в мелочах. Выбрать хороший зал и хороших спикеров не такая проблема, как учесть все мелочи в подаче материала, в хороших кофе-брейках, в организации нетворкинга и знакомств, в партнерах и медийных лицах, которых можно будет увидеть на конференции. Продумать путь участника от регистрации до вызова такси домой и учесть все мелочи – вот что самое сложное. Каждую минуту участник должен чувствовать, что пришел сюда не зря.
На Калининградской конференции по интернет-маркетингу BalticDigitalDays ты первый раз выступал как докладчик. Доволен тем, что получилось? В этот раз будешь чувствовать себя увереннее?
Тяжело сказать – в этот раз. Мой дебют был действительно на BDD, но после этого было уже более 50 докладов. После каждого выступления я нахожу то, что можно было бы сделать лучше. Конечно на сегодняшний день мне тяжело без улыбки и слез смотреть на свой первый доклад, но как не удивительно – зашло. Сейчас даже процесс подготовки доклада и презентации в корне отличается. Тут хочется выразить отдельный респект организаторам и оргкомитетам конференций, которые заставляют нас как спикеров расти. Главная разница – с опытом появляется чувство вкуса, и ты начинаешь понимать какой публике что стоит дать и в каком формате.
Что бы тебе хотелось сохранить от других конференций на своей?
Тут вопрос в том, что мне хотелось бы дать с других конференций в своей. Конечно это атмосфера как на BalticDigitalDays, это нетворкинг как в Казани на SeoConference, это широкая программа и география участников как на 8P, это место проведения как на CyberMarketing. Все, что в наших силах, мы уже делаем, а все, что пока кажется невозможным в рамках Харькова – будем максимально стараться реализовать.
Узнать о конференции подробнее и подать заявку можно здесь.
С Виталием поговорила Юлия Лисова.