//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
У копирайтеров при написании текстов есть простые ориентиры:
Этих простых требований слишком мало для того, чтобы написать хороший текст. В каждом конкретном случае приходится пересматривать свой подход. И сегодня наша цель – интернет-магазин. В этой статье попробуем разобраться, какими должны быть тексты для интернет-магазинов и нужны ли они вообще.
Юлия, SEO-копирайтер:
«Первое, что натолкнуло на мысль о пересмотре подхода к написанию текстов, это возражения клиентов. Текст может на 100% соответствовать техническому заданию, которое составил SEO-специалист, но какой в этом смысл, если клиент недоволен? Основное возражение, с которым мы сталкивались – недовольство «сухими» текстами. Можно долго и упорно пытаться объяснять про лаконичность, полезность оптимизированных текстов, показатели водности и тошноты, но толку от этого может и не быть. Нужно находить компромисс. В одном мы теперь уверены точно: SEO-тексты можно сделать интересными».
Ответ на этот вопрос очевиден — посетители, и часто от качества текста зависит станут ли они покупателями. Тексты в интернет-магазине заменяют устное общение с менеджерами, поэтому должны отвечать на вопросы:
В эпоху интернета людям свойственно получать всю необходимую информацию визуально. Посетитель интернет-магазина должен совершать звонок только для ключевого действия «купить», предварительно получив все интересующие данные со страницы с товаром. Только создав все условия, можно добиться желаемого результата.
Полезно оценить контент конкурентов и поставщика/производителя. Не вся предоставленная информация о продукте будет иметь отношение к клиенту. Ее нужно классифицировать и фильтровать. Это одно из основных требований для хорошего описания продукции. Обычно сухого технического описания недостаточно, чтобы продать продукт. Наша же цель как копирайтеров — заинтересовать в покупке.
Денис, SEO-копирайтер:
«Мы в агентстве стали больше коммуницировать с представителями самих интернет-магазинов и у них как первоисточника узнавать:
При написании текстов нужно ставить себя на место покупателей, ведь все мы пользуемся интернет-магазинами. Так, отсортировали то, что очень важно, а о чем можно не упоминать. Такой подход помог понять, как именно должен выглядеть полезный продающий текст».
Когда посетитель заходит в интернет-магазин мебели и читает:
«Мы предлагаем купить кресло из новой коллекции “Safari”. Оно обшито прекрасным на ощупь материалом, который имеет цвет спелой вишни. Благодаря свежему дизайну идеально впишется в ваш интерьер.»
Он все равно не понимает, что именно вы ему пытаетесь предложить, и продолжает поиски уже не на вашем сайте.
Ключевая функция кресла — это его удобство. А теперь давайте прочтем следующее:
«Мы предлагаем купить кресло из новой коллекции “Safari”. Данная модель имеет:
В таком кресле можно подолгу наслаждаться чтением книг или просмотром любимых сериалов. Вы не будете чувствовать дискомфорта и ничего не будет затекать. Такая мебель выигрышно смотрится в любом интерьере».
После прочтения такого текста покупатель хочет приехать в магазин и сесть в это кресло, чтобы убедиться: неужели я нашел то, что хотел? Цель копирайтера достигнута.
Таким образом, мы расширили основную часть текста и сократили ту часть, в которой нумерованным списком перечисляются преимущества компании. Интернет-магазины имеют сотни продвигаемых страниц и одинаковые блоки информации с:
Такая информация дублируется на страницах, собирается в группы и значительно снижает уникальность всех текстов, в которых упоминается. Показатели можно проверить и отследить на сайте text.ru в разделе “SEO-анализ”.
До размещения текст нужно проверять. Мы используем следующие инструменты:
Павел, SEO-специалист:
«Наличие SEO-оптимизированных текстов в интернет-магазинах является спорным моментом. Одно отрицать нельзя. Тексты — важный фактор ранжирования. Естественно, для интернет-магазина они должны быть более лаконичными, информативными и коммерческими.
В каждом конкретном случае, принимая проект в работу, мы анализируем выдачу. Если в определенной тематике в ТОП-10 ни на одном сайте нет текстового наполнения, очевидно, что оно и не нужно.
Сразу после появления фильтра Баден-Баден, под санкции попал один наш интернет-магазин мебельной тематики. Описанные меры помогли выйти из-под этого текстового фильтра и вернуть позиции в ТОП».