//$currenturl = get_permalink();
$currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
Если предприятие вкладывает деньги в продвижение продукта или услуги, заказывает SEO, баннерную или контекстную рекламу, первое, что будет интересовать директора — это эффективность рекламной кампании. Существуют различные методы и критерии оценки. На примере двух реальных ситуаций мы расскажем, как определить, имеет ли успех запущенная реклама.
Ситуация 1
Вы вкладываете часть маркетингового бюджета в баннерную рекламу на одном из популярных информационных порталов. Расходы — 1000$. Такой вид продвижения продукта привел на сайт 5000 посетителей. CTR (коэффициент кликабельности) — 0,15%. Директор недоволен, уверен в том, что реклама неэффективна. Такой вывод он сделал на основании следующих показателей: 200 добавлений товара в корзину и всего 10 заказов товара. Что ответить директору интернет-магазина? Как рассчитать эффективность рекламы?
Ответ
- Рассчитываем стоимость заказа товара: 1000$ (затраты на рекламу) / 10 покупок = 100$.
- Узнаем, как отслеживаются покупки через звонок с сайта. Если звонки не отслеживаются, то недостаточно данных для глубокого анализа. Необходимо настроить отслеживание звонков. Если отслеживание звонков настроено, узнаем, сколько было продаж через звонки и пересчитываем стоимость лида в продажу.
- Как правило, отслеживание конверсий проверяется с атрибуцией по последнему клику. Если это так, то необходимо включать в отчет все конверсии, в которых переход по рекламе был вспомогательным. Эти данные доступны в отчете по ассоциированным конверсиям.
- Узнаем, какую чистую прибыль получили с продаж из этой баннерной рекламы (с учетом всех лидов, и ассоциированных конверсий, и звонков). Рассчитываем ROI. Если ROI положительная, то выводы, что реклама неэффективна – неверные. Если ROI отрицательная, то реклама неэффективна.
Ситуация 2
Вы сделали ставку на социальные сети как канал прихода клиентов и разместили таргетированную рекламу. Показатели CTR и стоимости клика — отличные. Но 40% пользователей не задерживаются на лендинге дольше, чем на 10 секунд, и уходят. Что предпринять в такой ситуации? Как решить проблему?
Ответ
- Сделать срез аналитических метрик в разрезе интересов пользователей, пола/возраста, устройств, географии, периоды с первого визита на сайт.
- Сделать аналогичный срез, но уже в другом разрезе: по какому из объявлений пользователь перешел на сайт.
- Проанализировать полученные данные, оставляя в рекламе баннеры, которые приносят меньше всего отказов, аналогично с другими данными из систем аналитики.
- Проверить УТП (уникальное торговое предложение) в объявлениях, чтобы им соответствовала информация на посадочной странице. Возможно объявление дают обманчивое представление об объекте рекламирования.
- Проанализировать данные систем аналитики: вебвизор, карты, страницы выхода. Внести изменения на сайт, чтобы он был удобным для пользователей.
- Проверить, как отображается сайт на всех типах устройств, проверить скорость загрузки сайта.
- Точно определить вашу целевую аудиторию, которая конвертируется (соответственно, проводит на сайте много времени), и настраивать таргетированную рекламу на нее. При этом тестировать объявления и следить за качеством посадочной страницы.
13.02.2019