//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
Краткая информация
Тематика: продажа мебели
Обнаружили фильтр: 26 марта
Регион: Минск и область
Продолжительность: 1 месяц
SEO-специалист: Павел Буевич
Проблема
Warning! У вас Баден-Баден
Все 300 продвигаемых страниц интернет-магазина мы заполняли полезными и грамотными SEO-текстами, но что-то пошло не так. Проект попал под недавно анонсированный «Баден-Баден» — запросозависимый фильтр из-за большого количества ключевых слов в прямом вхождении, частых упоминаний запросов в недостаточно естественном виде и по причине иных недочетов на сайте. О нем много писали наши коллеги с разных ресурсов, рассказывая о своих проблемах и предполагая разные варианты их решения. Правильного ответа нет, но есть простор для SEO-экспериментов. Так что, можно сказать, что морально мы были готовы к таком исходу и при встрече с фильтром сразу приступили к борьбе с ним.
Врага надо знать в лицо:
Мета-теги.
Я изменил мета-информацию на всех страницах. Сложность заключалась в том, что интернет-магазин содержит большое количество похожих товаров: «угловой шкаф», «шкаф-купе», «шкаф для кухни», «шкаф для спальной комнаты» и тому подобное. Все мета-теги переписал под разные ключевые запросы, сделал сниппет более привлекательным и небанальным на фоне однотипных в выдаче по запросам.
Тексты.
Пришлось составить новые ТЗ и отдать копирайтерам все переписать с нуля. Методом проб и ошибок решили с копирайтерами:
В целом, можно сделать простой вывод:
Чтобы избежать попадания под «Баден-Баден» нужно полностью пересмотреть свою работу. Сеошникам — изменить содержание требований в ТЗ, копирайтерам – больше времени уделять проверке текстов на возможный спам и думать о пользе для людей, которые будут эти тексты читать. И тестировать – очень много. Больше времени уделять семантике: для поиска слов, задающих тематику, я привык использовать arsenkin.ru, для составления технического задания копирайтерам – платный ресурс just-magic.org – он же анализирует оптимальное количество вхождений ключевых слов, для проверки на переоптимизацию — tools.pixelplus.ru.
Иногда банальные вещи лежат на поверхности и не кажутся потенциальной угрозой для сайта, но ею и являются. Так, например, мы заметили, что если убрать номер телефона из текста, процент спамности может понизиться вплоть до 20%. Полезными оказались кейс c Alaev и общая сводка с рекомендациями по снятию фильтра от PixelPlus.
Не все проблемы можно исправить кардинальны удалением или полумерой с NOINDEX. Заманчиво, но нет. А грань между пользовательскими ожиданиями и требованиями поисковиков заметно тает.
Баден-Баден полностью нейтрализован.
Мы сделали это и не боимся поделиться своими секретами с вами. Фильтр появился внезапно и многих застал врасплох, в то же время – приятно, что многие сеошники объединились в поиске решения проблемы и активно стали делиться своими методами спасения сайтов с первых же дней после анонса ББ.
UPD: Немного Ницше напоследок. «Баден-Баден» или убьет ваш сайт, или сделает сильнее. Удачи!
Автор: Павел Буевич, Head of SEO