//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
Клиент: мебельный интернет-магазин, который занимается продажей мебели одного бренда на территории Беларуси и является ее официальным поставщиком.
Цель рекламной кампании: увеличение количества получаемых через сайт контактов потенциальных Клиентов, рост конечных продаж через корзину на сайте. Фиксирование стоимости конверсии на уровне 5 у.е.
Система: Яндекс.Директ
Для достижения поставленных целей мы выбрали 3 базовых инструмента системы Яндекс.Директ.
1. Брендовая поисковая реклама
Нас интересовал в первую очередь как можно более мотивированный трафик, поэтому решено было отказаться от идеи запускать рекламу сразу на категорийную продуктовую линейку (кровати, шкафы, столы и т.д.). Пользователи, которые ищут через поиск определенный бренд мебели, уже заинтересованы в покупке товара именно этого производителя, а значит наша задача – привести пользователя на сайт, гарантированно удержать его полезным для него предложением и сконвертировать в конечном итоге в покупателя.
2. Ремаркетинг
Выбор мебели – достаточно длительный процесс, поэтому для ориентировки на тот сегмент пользователей, который долго принимают решение о покупке, мы решили уделять внимание и им.
3. Поисковая и ремаркетинговая реклама
Реклама с акционным/сезонным предложением с целью быстрого сбыта определенной группы товаров.
Мы решили не ограничиваться лишь 3 видами рекламы, а постепенно добавлять новые инструменты в зависимости от получаемых результатов. Контекстная реклама стартовала в феврале 2017 года.
Контрольная точка 1. Февраль-Март 2017
— Поисковая баннерная реклама
— Ремаркетинг по самым маржинальным продуктам
— Поисковая реклама по акционным прихожим и мебели в рассрочку
Нас категорически не устроили результаты, поэтому помимо самой рекламы мы проанализировали поведение пользователей на сайте и привлекли к работе над сайтом технических специалистов. В итоге коллективно мы провели следующее.
1. Упростили форму заказа в корзине, поскольку абсолютное большинство пользователей, положивших товар в корзину, уходили на этапе заполнения своих данных.
2. Сделали каталог логически более понятным и продуманным: по поведенческому анализу обнаружили, что некоторые пользователи, приходя на сайт по одному из запросов, переходили в каталог и интересовались другими товарами.
3. Отказались от отдельных кампаний на акционные предложения, поскольку они не принесли нам ни одной конверсии за 2 месяца работы рекламы.
4. Обнаружили, что одна из форм («Заказать звонок») на сайте перестала корректно работать, поэтому «отремонтировали» ее и установили онлайн-консультант для быстрого решения пользовательских вопросов.
5. Приняли решение запустить смарт-баннеры для тех пользователей, которые уже просматривали товары на нашем сайте и откручивать им рекламу именно с этими продуктами.
Контрольная точка 2. Февраль-Март 2018
— Поисковая баннерная реклама
— Ремаркетинг по самым маржинальным продуктам с отдельным посылом про возможность рассрочки
— Смарт-баннеры
Стоимость конверсии в течение года закрепилась на уровне 347 RUB, однако мы понимали, что потенциал положительной динамики у проекта – огромный, поэтому с учетом увеличения бюджета на рекламу мы скорректировали стратегию.
1. Выделили самый популярный после Минска регион в отдельную поисковую брендовую кампанию и дополнили ее соответствующими поисковыми запросами.
2. Запустили динамическую поисковую рекламную кампанию.
3. Запустили поисковую рекламную кампанию по мебельным центрам с целью привлечь аудиторию в свои фирменные магазины.
4. Персонализировали сообщения в онлайн-консультанте для каждого из разделов сайта, проанализировав актуальную ЦА, ее поведение и проведя опрос в фокус-группе.
Контрольная точка 3. Февраль-Март 2019
Начиная с последней контрольной точки для данного проекта работали:
— Поисковая баннерная реклама
— Ремаркетинг по самым маржинальным продуктам с отдельным посылом про возможность рассрочки
— Смарт-баннеры
— Динамическая поисковая реклама
— Региональные поисковая брендовая реклама
— Поисковая реклама не мебельные центры
Занимаясь постепенным развитием рекламного аккаунта, мы получили следующие статистические данные:
Доля конверсий из онлайн-консультанта – 75,26%
1. Баннерная реклама – РСЯ/медийная, строго ориентированная на сегменты ЦА, сформированные на основании портретов.
2. Поисковые рекламные кампании по продуктовой линейке: постепенно внедряем то, от чего отказались в самом начале, обладая ограниченным бюджетом.
3. Видеореклама – долгосрочный тренд, причем доля рекламодателей на белорусском рынке, которая сполна использует весь функционал видеорекламы, еще очень мала.