//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
IT-школа, занимающаяся подготовкой специалистов высокого уровня в области 3D-моделирования, веб-дизайна и программирования, компьютерной графики и мобильной разработки, обратилась к нам за автоматизацией отдела продаж. Школе было необходимо автоматизировать процессы ведения клиентов и уйти от рутинной ежедневной ручной работы менеджера.
До обращения к нам Клиент уже долгое время пользовался системой amoCRM, где были выстроены бизнес-процессы и автоматизировано получение заявок с сайта. Основной проблемой Клиента было ведение клиентской базы с момента первого обращения в школу до покупки курса, посещения занятий в IT-школе и последующей допродаже обучения.
Задачи:
В системе amoCRM Клиента созданы и настроены 4 воронки:
В воронке Мероприятия было настроено автоматическое проставление тегов в зависимости от выбранного направления мероприятия. В зависимости от того, пришел клиент на мероприятие или не пришел, он автоматически добавляется в соответствующий список рассылки. В качестве сервиса email-рассылок мы подключили Mailchimp — сервис, который прекрасно интегрируется с системой amoCRM.
Если после посещения мероприятия человек решает записаться на курс, то менеджер закрывает его в текущей воронке Мероприятия, как успешно реализованного, и на основании этой сделки автоматически создается сделка уже в воронке продаж, где менеджер ведет клиента к покупке услуг IT-школы.
В воронке продаж для автоматизации работы менеджера было настроено следующее:
После успешного закрытия сделки в воронке продаж настроено автоматическое создание сделки в воронке посещения занятий, где ведется работа с теми клиентами, которые ходят на занятия.
После того, как студент IT-школы закончил обучение на текущем курсе, менеджер закрывает сделку этого клиента в воронке посещения занятий и автоматически создается сделка с воронке допродаж. В ней также оптимизирована ручная работа менеджера и настроена автоматическая отправка писем с реквизитами для оплаты и расписанием, и письмо с подтверждением оплаты и зачислением в группу.
Также во всех воронках настроены автоматические задачи-напоминания для менеджеров, которые работают с клиентами.
Так как менеджеры IT-школы пользуются только мобильной связью и входящие звонки являются одним из источников получения заявок, мы подключили облачный сервис по сбору и аналитике звонков «Мои звонки». Приложение было установлено на смартфон Android менеджера и интегрировано с системой amoCRM. Таким образом подключение сервиса “Мои звонки” позволило не только видеть в воронке сделки по входящим звонкам, но и вести историю телефонных разговоров с клиентами в примечаниях к сделке.
Обучение менеджеров IT-школы проводилось в офисе Клиента. Вместе с Клиентом и его сотрудниками мы проиграли тестовую сделку по каждой настроенной в системе amoCRM воронке. Разобрали, что за менеджера делает система и каким образом она упрощает ему работу. Также обучили менеджеров, как работать с настройками digital-воронок, чтобы при необходимости они сами могли внести изменения в автоматические действия в воронках.
После настроек digital-воронок системы amoCRM менеджерам IT-школы стало проще вести работу как по сделкам продаж, так и по текущим сделкам клиентов, которые посещают занятия, а также допродавать следующие курсы. Произведенные настройки позволили минимизировать ручную рутинную работу менеджера в системе, чтобы он больше внимания уделял обработке лидов и ведению клиентов.