//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>

отвечаем
в мессенджерах:

Неделя Байнета 2015: объявлено о запуске нового алгоритма Минусинск

Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов компании «Яндекс» (Москва), для «Недели Байнета 2015» подготовил выступление на тему «Пространственно-временная ссылкокачественность».  Попробуем рассказать как это было, составив краткий пересказ выступления Садовского.

Доклад состоял из трех разделов: пространство, время, ссылки.

Раздел 1. Пространство

Мы – обитатели сети Интернет, которым важно чтобы окружающее нас пространство, назовем его экосистемой Интернета, было чистым. Сайты могут быть хорошие, качественные и те, которые сложно отнести к этой категории. Что такое плохой сайт? Плохой сайт, как правило, имеет следующие признаки: неудобный либо просто плохой дизайн, некачественный коммуникативный процесс с пользователями, игнорирование вопросов пользователей, отсутствие обратной связи. Если в пространстве изобразить соотношение хороших и плохих сайтов, то получится приблизительно следующая картинка: из 7 сайтов 3 будут хорошими и 4 — плохими (очень приблизительно). «Какие сайты необходимы пользователям? Яндекс, еще один Яндекс + еще один Яндекс, ну и Вконтакте, допустим. Вполне достаточно». К категории хороших сайтов можно отнести Интернет-ресурсы, которые находятся на первых 3 позициях из топа поисковой выдачи, а все остальные — это плохие сайты. Даже топ-10 не полностью состоит из хороших, качественных сайтов. Ситуацию нужно исправлять.

Почему все плохо?

  1. Есть сайты, которые по своему определению плохие, как будто у них карма такая. Такие ресурсы не нужно улучшать.
  2. Нет денег на улучшение сайта, так как все было потрачено на SEO-продвижение. Где найти деньги? Ответ на него скоро будет.

Раздел 2. Время

Уже очень долгое время ведутся разговоры о том, что ссылки создают пользователям неудобства. В компании Яндекс это обсуждается с 2012 года. Из-за  SEO-ссылок существует великое множество «мертвых» сайтов, которые были созданы лишь для размещения на них линков, ведущих на другие Интернет-ресурсы. В результате этого начали появляться некрополи — биржи, на которых продают такие ссылки. Тут будет уместно сравнить работу классификатора Яндекса с работой Золушки: ежедневно он перебирает сайты, как Золушка перебирала мак и просо, которые смешала мачеха. Но сказочный персонаж делал это один раз, а классификатор занимается такой работой ежедневно. Наверное, если бы он имел чувства, то кричал бы диким голосом. Может быть, как раз деньги, которые идут на закупку ссылок, и являются теми ресурсами, которые на самом деле было бы лучше потратить на улучшение сайтов. Разумеется, присутствует и психологический эффект: на кнопку нажмут, если она есть. Многие до сих пор закупают ссылочную массу, несмотря ни на какие разговоры о том, что это плохо. Засоренную экосистему Интернета можно сравнить с планетой Шелезяка из мультфильма «Тайна третьей планеты»: ничего нет — ни жизни, ни растительности, только одни роботы. Яндекс решил улучшить экосистему Интернета и запускает бессылочное ранжирование. Прошлое объявление об этом (когда на сцене нажималась красная кнопка) повлияло лишь на 14% оптимизаторов — они сняли неработающие ссылки. Всех остальных ждать придется около шести лет. Но Яндекс больше ждать не будет.

Раздел 3. Ссылкокачественность

Запускается новый алгоритм — «Минусинск». По какой причине выбрали такое название? В царские времена в этот город отправляли людей в ссылку, тогда это слово ассоциировалось не с тем, с чем ассоциируется сейчас. В Минусинске собирались наиболее просвещенные слои интеллигенции.

14 мая будет произведен запуск алгоритма «Минусинск».

Будут пессимизироваться сайты, которые активно закупают ссылки. Позиции сайта из топа в среднем будут снижаться на 14 пунктов — за второй экран. Пессимизация будет происходить долго. Это касается всех сайтов, на любые темы, из любых регионов. К примеру, это точно коснется одного известного московского ритейлера строительной тематики.

Детали Минусинска

Будет вестись подсчет ссылочного профиля: абсолютное и относительное число ссылок, качество ссылок и время их существования. Была проведена работа, чтобы процесс снятия ссылок был безопасным для нормальных сайтов (проводилось тестирование — позиции не должны упасть). Делать конкурентам медвежью услугу посредством закупки некачественных ссылок бесполезно. Не нужно ждать 14 мая, целесообразно начать снимать ссылки сейчас, чтобы Яндекс проиндексировал ваш сайт до этого времени. Сайтам, которые вырвались в лидерскую группу по ссылкам, сразу будут разосланы предупреждения через Яндекс Вебмастер. Лидеры по ссылкам будут отслеживаться постоянно, это не единоразовая акция.

Как все работало до Минусинска

После Минусинска

Ситуацию комментирует Андрей Гусаров, директор компании GUSAROV

— Как изменится ранжирование сайтов в Яндекс после введение нового алгоритма Минусинск?

— Наверное, выскажу мнение не только свое, но и своих коллег по рынку, так как после анонсирования введения нового алгоритма было очень много обсуждений. Когда-то мы это уже проходили: Google уже вводил аналогичный алгоритм по отмене влияния внешних ссылок.

На данный момент новость о новых правилах ранжирования стала причиной роста стоимости акций компании Яндекс в рамках IPO.

Яндекс в рамках IPO

Как изменится продвижение сайтов в Яндекс? Никак не изменится. Компании, которые работали с оптимизацией поведенческой модели целевых посетителей сайта, социальными факторами и качественными ссылками тематических площадок не изменят своего поведения и  в дальнейшем, а лишь убедятся в правильности выбранной бизнес-модели. Стоит отметить, что алгоритм будет работать и в Беларуси. В то время, как прошлый анонс введения изменений в поисковой алгоритм Яндекса, имел влияние лишь на ряд конкурентных тематик по московскому региону.

05.12.2018