//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
В далеком 1998 г. для владельцев онлайн-бизнеса было очень важным событием попадание в директорию Yahoo, так как благодаря этому обеспечивался достаточный поток трафика, что увеличивало прибыль компаний. В наше время если и есть аналог той поисковой лавины таргетированного трафика, то, без сомнения, это — мобильный поиск. Это мнение Тронда Лингбо, руководителя отдела SEO в MediaCom Norway. Профессионал напоминает о том, что после 21 апреля включится новый алгоритм Google, работа которого неблагоприятно отразится на «недружественных» к мобильным устройствам сайтах.
С 21 апреля в Google начнет работать новый mobile-friendly-алгоритм: в результате у сайтов, не адаптированных под мобильные устройства, понизятся позиции в выдаче.
Поисковая система не станет блокировать либо удалять сайт из выдачи полностью (это недавно было подтверждено аналитиком Google Webmaster Trends Джоном Мюллером). Но продажи снизятся, так как мобильные пользователи просто не найдут вас. Если сайт у вашего конкурента прошел оптимизацию, то он будет иметь существенное преимущество при выдаче.
Категоричное нет. «Mobile-friendly» означает, что ваш ресурс оптимально отображается на мобильных устройствах, но не более того. Проще говоря, содержимое сайта на любом смартфоне или планшете будет выглядеть аккуратно и красиво. Говорить о том, что ваш сайт уже оптимизирован для мобильного поиска, пока рано. Процедура оптимизации для мобильного поиска зависит от следующих составляющих: техническая реализация функционирования сайта, контент и код.
Быстро понять адаптирована ли страница к мобильным можно, если пройти тест Google. По итогам тестирования будет получена не только оценка, но и советы относительно того, что можно улучшить на странице.
Стоит принимать во внимание, что с помощью теста можно проверять только один URL единоразово. Однако для больших сайтов не совсем удобно тестировать каждую страницу, поэтому лучше воспользоваться Google Webmaster Tools.
Традиционное SEO-продвижение — это сложный комплекс задач. А для процесса оптимизации сайта под мобильный поиск требуются еще более глубокие знания. Ведь результаты поисковой выдачи изменяются в зависимости от типа устройства, местоположения и т.п., механизмы ранжирования также часто изменяются. Относиться к этому стоит не как к какому-то ограничению, а как к шансу получить преимущество.
Процесс мобильного поиска является «гипергеолокационным». Это значит, что его результаты связаны с Вашим месторасположением в конкретный момент времени. Главное отличие в фокусировке на пользователях. Поисковая система Google выдает разные результаты при мобильном поиске: уникальные, персонализированные, релевантные для определенного пользователя. Результаты зависят в том числе и от того, в какой степени ваш сайт адаптирован к мобильным устройствам. Введите в поиске Google «продвижение сайтов Минск» или «контекстная реклама в Москве», сразу поймете сразу в чем дело.
Все зависит от конкретной ситуации. Следует учитывать ваши бизнес-цели, то, внимательно ли обычно вас читают, сколько шума на вашей странице, для каких целей вы публикуете каждый материал и т.п. При простом перебрасывании того же самого контента со страницы, которая версталась для десктопов, на смартфон, ваши конверсия и продажи снизятся. Следует анализировать значение материалов для ваших читателей.
Честно говоря, чтобы сделать правильный выбор нужно учесть несколько факторов: контент, технические возможности, наличие бюджета и ресурсов, отрасль, точки входа, бизнес-цели, ожидания аудитории. Google выделяет три типа конфигурации:
Может быть несколько причин, которые объясняют низкую конверсию с мобильных устройств. Вот некоторые из них:
Самое главное, что люди зачастую недооценивают уровень влияния мобильного поиска на объемы продаж из-за особенностей аналитики. Например, Google Analytics считает уникальные устройства, а не количество пользователей. Это значит, что если один и тот же пользователь заходил к вам сначала с iPhone, а потом — с iPad, а в результате совершил покупку с рабочего компьютера, то в отчете он будет фигурировать как три разных посетителя, из которых лишь один сконвертировался в покупку товара или услуги. В таком случае, разумеется, сложится мнение, что мобильный трафик является бесполезным, однако ведь именно он подвел покупателя к покупке!
Существует большое количество инструментов, позволяющих оценить степень «дружественности» сайта к мобильным приспособлениям. Однако верить им вслепую нельзя. Простой пример: ресурс получил 96/100 пользовательского опыта в Google PageSpeed Insights, но очевидно, что у него не все хорошо.
Бывают случаи, когда в Google-тесте на мобильную адаптацию Вы получаете результат «Your site is awesome!», но ваш сайт при этом совершенно не оптимизирован под мобильные устройства.
Не стоит полностью доверять только тестам, даже когда это тесты самой поисковой системы Google. Целесообразно добавить к их результатам мнение экспертов в SEO для мобильных.