//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
Логотип Gusarov

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

Новый алгоритм от Яндекс будет учитывать мобилопригодность веб-страниц

Анонсированный алгоритм Владивосток от Яндекс позволит оценить мобилопригодность веб-страниц и целого сайта. В ближайшее время алгоритм будет доступен для регионов Беларуси, Украины, Казахстана и Турции. А в настоящее время он запущен только в России.

Название «Владивосток» алгоритм унаследовал от российского города на Дальнем Востоке. Именно в этом регионе была отмечена самая высокая активность мобильных интернет-пользователей.

О выходе данного алгоритма в Яндекс говорили еще осенью 2015 года. Тогда в конце ноября в мобильной выдаче Яндекса уже были отмечены страницы, оптимизированные для мобильных устройств. Сегодня алгоритм позволяет узнать, насколько страница удобна для просмотра с мобильных гаджетов.

Однако это не значит, что неадаптированные страницы исчезнут с мобильной выдачи Яндекс. Алгоритм определит наиболее пригодные (удобные) страницы для просмотра с мобильного, которые будут ранжироваться выше, чем страницы с низкой мобилопригодностью или неадаптированные вовсе.

Напоминаем! Страница признана мобилопригодной, если:

  1. на ней отсутствует горизонтальная подкрутка, а контент и текст полностью оптимизированы под размер смартфона;
  2. страница лишена элементов, не поддерживающихся мобильными браузерами (flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины). Что касается Яндекс.Видео, то ролики, которые работают только с flash и не поддерживают html5, не показываются в выдаче.

Оценить и проверить мобилопригодность страницы можно при помощи инструмента  «Проверка мобильных страниц». Найти его можно в Яндекс.Вебмастере. Если же вы хотите проверить пригодность целого сайта, воспользуйтесь инструментом «Диагностика сайта».

Заметим, что Google в русскоязычной выдаче начал помечать мобилопригодные сайты еще в конце 2014 года. Такие ресурсы удостоились отметки «для мобильных». А с 21 апреля Google запустил алгоритм mobile-friendly, благодаря которому оптимизированные под мобильный сайты стали ранжироваться выше, чем неоптимизированные.

14.02.2019