//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
Логотип Gusarov

отвечаем
в мессенджерах:

Особенности настройки и оптимизации мобильной рекламы

Мобильная реклама — реклама, которая появляется на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты с беспроводным соединением.

Поскольку мобильные устройства обычно имеют меньшие экраны, чем у компьютеров или ноутбуков, следует уделять большое внимание тому, как объявления и посадочная страница выглядят на мобильных устройствах.

Для того чтобы сделать использование сайта для пользователей гаджетов наиболее комфортным, необходимо создать мобильную версию сайта или оптимизированную под мобильные устройства страницу (адаптивная верстка). Разница между ними в том, что в первом случае выделяется специальная целевая страница, которая изначально конструируется для мобильных устройств и только (mobile.facebook.com), а во втором случае блоки сайта меняются и оптимизируются под различные устройства. Оба варианта позволяют повысить конверсию сайта, так как это упрощает процесс использования и работы  с сайтом.

С помощью сервиса можно легко проверить, оптимизирован ли сайт под мобильные устройства, а также узнать, что необходимо добавить или изменить, чтобы сайт стал удобен для пользователей.

Для этого просто необходимо ввести адрес сайта, а специально созданные боты проанализируют его.

Если сайт адаптивный, появляется окно вот такого вида:

Мобильная реклама

Настройка мобильной рекламы

Когда сайт оптимизирован под мобильные устройства, можно приступить к настройке отдельных рекламных кампаний для мобильных устройств.

Конечно, корректировать ставки и создавать объявления, подходящие для всех устройств, можно в рамках одной кампании.

Однако отдельная кампания облегчает оценку производительности и позволяет более точно оптимизировать работу. По словам Google, в среднем мобильные кампании получают на 11% больше кликов, когда запускаются и оптимизируются отдельно.

Это связано с тем, что мобильные пользователи ведут себя не так, как пользователи настольных компьютеров. Они используют мобильные устройства для всех привычных действий онлайн — поиска, просмотра видео и даже онлайн-покупок.

Настройка мобильной рекламы

Однако они пользуются разными устройствами в разных ситуациях и используют, зачастую, разные запросы.

Так, за последние 3 года число поисковых запросов с мобильных устройств увеличилось в 4 раза.  61% пользователей из стран СНГ в 2017 году заходили в интернет с мобильных устройств. Со смартфона пользователь чаще задает вопросы (как? где? куда?), чаще гуглит места и маршруты, более расположен к звонку. Это необходимо использовать в объявлениях и в призывах к действию, повышая тем самым релевантность рекламного текста и увеличивая CTR.

К примеру, в рекламных объявлениях на мобильных устройствах хорошо отрабатывают призывы к действию: Звонить, Заказать звонок, Посетить.

Тексты объявлений для мобильной рекламы следует делать как можно более похожими на поисковые запросы, при этом не перегружая их «бесполезной» информацией. Так как на мобильных устройствах пространство ограничено, следует указывать уникальное торговое предложение как можно ближе к началу заголовка. Чтобы пользователи могли за секунду понять, подходит им предложение или нет.

В мобильных кампаниях наиболее актуальными становятся расширения «номер телефона и адрес». Если отсутствие оных в обычных поисковых компаниях не столь сильно уменьшает общий CTR объявлений (при условии, что другие расширения присутствуют), то для мобильных кампаний наличие заполненных расширений с адресом и телефоном критически важно.

Настройка мобильной рекламы

Настройка мобильной рекламы

 

 

 

Помимо различий в текстах объявлений и ключевых словах, пользователей мобильных устройств отличает возрастной признак, а также время, в которое они наиболее активны. Разделив кампании по устройствам, можно определить наиболее «горячее время», оптимизируя ставки таким образом, чтобы показываться именно в этот период.

Особенности настройки рекламы

Более того, опыт показывает, что цена за клик часто выше для мобильных устройств, чем для планшетов и настольных компьютеров. Это связано с тем, что на экране мобильных устройств в поисковой выдаче может показываться только до 4 рекламных объявлений в одно и тоже время. Т.е. все рекламодатели борются за первые 4 места, тогда как на ПК может показываться до 8 объявлений.

При создании рекламных кампаний можно выбрать специальные типы, доступные  только для мобильных устройств:

Вместо того чтобы показывать объявления с традиционным заголовком, при нажатии на который пользователь переходит на целевую страницу, можно просто дать им возможность сразу совершать звонок без перенаправления на сайт.

Мобильная реклама

Объявления только с номером показываются исключительно на устройствах с функцией звонка. Оплата по прежнему происходит за клик на рекламное объявление, но в данном случае клик приводит к звонку, который можно рассматривать как конверсию.  То есть, фактически, за те же клики можно получить больший процент конверсий. Но также нужно учитывать, что не всегда те, кто нажимают на номер телефона, в итоге дозваниваются.

Реклама мобильных приложений может показываться на всех ресурсах Google:

Такой тип рекламы позволяет повысить узнаваемость бренда и количество его скачиваний. Это еще и эффективный инструмент для повышения лояльности среди тех, кто уже скачал приложение.

Можно настроить рекламу таким образом, чтобы показываться пользователям с различным уровнем вовлеченности. Т.е. не только тем, кто еще не пользовался приложением, но и тем, кто скачал приложение, к примеру, неделю назад, но больше не заходил.

В результате, разделив кампании по устройствам, можно устанавливать различные ставки и бюджеты, подбирать наиболее релевантные объявления и конверсионные ключевые слова. В таком случае контролировать и оптимизировать рекламу становится гораздо удобнее. Полноценный анализ занимает меньше времени, эффект же от него гораздо больше.

АннаАнна Краинская, специалист по контекстной рекламе

06.12.2018