Логотип Gusarov

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

Андрей Гусаров: продвижение туризма в Беларуси

— Хотел бы обратиться к нашим экспертам. Нам все-таки не хватает грамотного маркетинга, продвижения нашей страны, или все-таки действительно стоит открыть границы и сделать безвизовый въезд для всех и тогда народ будет стремиться сюда, и будет знать нашу страну?

— Ну, во-первых, важным показателем является процент загруженности гостиниц. Нормальная планка это 60 %, это во-первых. Во-вторых, мы находимся, и мой офис находится в объекте НОК, и он вполне себе загружен при нормальном менеджменте. Хороший менеджмент говорит о том, что есть загрузка на текущий момент у той гостиницы, где есть грамотное управление. Не могу говорить про другие гостиницы, потому что это не мой бизнес. Я хотел бы согласиться с Вадимом Девятовским (депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, президент Белорусской федерации легкой атлетики), как минимум наши бизнес-партнеры могут системно приезжать в Беларусь и решать локальные проблемы, как они привыкли это делать.

— То есть вы тоже за безвизовый режим?

— Конечно. Я хотел бы сказать, что для человека из западной Европы на текущий момент приезд в Беларусь сопряжен с определенными трудностями. Не стоит создавать их там, где их быть не должно. По поводу туристов из Российской Федерации, курс российского рубля упал по отношению к доллару, Беларусь не так привлекательна для российского туриста, при этом наша гостиница, действительно здравница, не загружена этими туристами. Но при этом они не могут работать сегодня ни с литовцами, ни с поляками, ни с кем-то, кто может дать нам валютную выручку. Это уже информация из первых уст организаций здравоохранения. Есть российские туристы, но для них Беларусь сейчас дорога.

— Что вы думаете по поводу высказывания Дмитрия, что Беларусь для россиян это «страна бульбашей»?

— Беларусь для россиян не страна «бульбашей» и, кстати, для французов она другой страной быть не может. У нас есть законы маркетинга, и не я их писал. Позиционирование должно быть общим для всех. И если Вадим, защищая нашу страну на международной арене формировал некий образ, что это страна, в том числе, спорта и туризма, надо показывать ее такой, какая она есть. Иначе у нас один может приехать к «бульбашам», а другой к «салашам», и они встретятся тут и познакомятся. То есть одни к любителям бульбы, другие к любителям сала, они встретятся и поймут, что их обманули. Это на тему разного позиционирования.

— Может быть вот это «ехали и ехать будут», как говорит Виктор Пономарёв, влияет на сервис заведений?

— Мне кажется, что персонал здравниц, в том числе вашего заведения, никак не нацелен на 100% загрузку, и вы никак не работаете с таким показателем, как возвратность клиентов. Ваша программа лояльности предусматривает 1,2 и 3% скидку. Поправьте меня, если у одного из ваших клиентов есть 8 % скидка после 5-ти разового повторного посещения вашего заведения. Один момент. Второй момент. Формирование стоимости лечения, что в себя включает? Оно исходя из загрузки происходит? Если да, то это рыночный регулятор стоимости, если нет, вы подвержены ежегодному планированию. То есть то, что вы сейчас говорили «ехали и ехать будут», мало чем отличается от такого места как Крым, где «ехали и ехать будут», несмотря на что там вайфай не работает, карты не работают, да и интернет скоро работать не будет. Это во-первых. Во-вторых, мне кажется, что это самонадеянная достаточно позиция, вам так не кажется? То есть ту базу, которую вам сделали в советском союзе, ту вы и развиваете.

— Может быть вы что-то хотите сказать в заключении?

— У меня в процессе вашей коммуникации возникло странное мнение, которое вряд ли поддержит зал. Там на скриншоте было 0,9 % жителей Казахстана, которые приезжают в Беларусь. Пускай белорусы вывозят деньги в массовом характере, в миллиардах долларов из Беларуси, но при этом будут более платежеспособными. При текущем уровне заработных плат, белорусская рабочая сила является одной из самых дешевых в странах постсоветского пространства, так вот казахский бизнес на текущий момент, у которого тоже был кризис, у него другая стоимость операционных издержек, и казахи, прилетающие в Беларусь, не знают о стоимости белорусских ресурсов. Так вот может они сюда прилетают, открывая свое производство и бизнес при схожей законодательной базе, а это уже происходит, но для этого нужно информировать узкий класс населения в Казахстане…

— Но это же не туризм, а люди приезжают сюда работать.

— Ну слушайте, это бизнес-туризм. Два человека, которые приезжают из Казахстана, по-прежнему составлять будут 0,9 %, но они привезут много денег.

Полный выпуск телепередачи “Дело принципа” на тему “Туризм в Беларуси”.

19.01.2019