//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
*Рейтинг CRM-систем основан на результатах опроса более 500 компаний стран СНГ, которые успешно внедряют CRM в свой бизнес. Продукты, отобранные для анкетирования, обладают необходимым набором функций, связанных с продажами.
Мы все ведем и управляем списками контактов по-разному: от адресных книг в гаджетах до привычных электронных таблиц Microsoft Excel. Эти простые варианты не дают ничего больше перечисления имен, номеров и некоторых других личных данных. Владельцы бизнеса понимают, что для управления продажами, отчетности и эффективного взаимодействия с клиентами списка контактов недостаточно. На смену стандартных инструментов пришли многофункциональные CRM-системы. Кстати, именно Excel считается главным конкурентом для любой CRM.
CRM (программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами) — это современный список контактов с мозгом, который не только фиксирует контактную информацию заказчиков, но и “запоминает” важные детали и этапы взаимодействия с ними через телефон, e-mail, чаты, видеозвонки и даже социальные сети. Обладать подробными сведениями — значит иметь возможность оценивать перспективы работы с каждым клиентом, выстраивать стратегии перекрестных продаж, конвертировать лиды в долгосрочные отношения и подбирать подходящие маркетинговые инструменты.
Если обобщить, то CRM решает следующие задачи:
От выбора правильного программного обеспечения зависит эффективность работы отдела продаж и успешность каждой сделки. Мы подготовили для вас рейтинг лучших CRM по измеримым показателям. Он поможет вам сэкономить время и деньги при выборе подходящей системы. Начните улучшать работу в своем отделе продаж с нужным функционалом.
Место | CRM | Дата релиза | Веб-версия | Развертывание | Поддержка операционных систем | Интеграция с сайтом | Бесплатная версия | Стоимость аренды/месяц |
1 | amoCRM | 2009 | + | облако | macOS Android | + | + | от 16 до 49 рублей (за 1 пользователя) |
2 | Битрикс24 | 2008 | + | облако сервис | macOS Android Windows SystemRescueCd | + | + | от 29 до 264 рублей (за использование системы) |
3 | Pipedrive | 2010 | + | облако | macOS Android | + | + | от 27 рублей (за 1 пользователя) |
4 | FreshOffice | 2012 | + | облако сервис | macOS Android Windows | + | + | от 14 до 18 рублей (за 1 пользователя) |
5 | Мегаплан | 2008 | + | облако сервис | macOS Android | — | + | от 9 до 19 рублей (за использование системы в облаке) |
6 | Highrise | 1999 | + | облако | macOS | — | + | от 48 до 193 рублей (за использование системы) |
7 | Worksection | 2008 | + | облако | macOS Android | — | + | от 18 до 196 рублей (за использование системы) |
8 | Salesforce | 1999 | + | облако | macOS Android Windows | + | + | от 50 до 500 рублей (за использование системы) |
9 | bpm’online | 2002 | + | облако сервис | macOS Android Windows | + | + | от 31 до 81 рубля (за 1 пользователя) |
10 | 1С | 1991 | + | облако сервис | macOS Android Windows SystemRescueCd | — | — | Информация доступна партнерам |
11 | SugarCRM | 2004 | + | облако сервис | macOS Android | — | — | от 80 до 297 рублей (за использование системы) |
12 | Streak | 2012 | + | облако | macOS | — | + | от 37 до 176 рублей (за 1 пользователя) |
*Цены указаны в белорусских рублях
Будем честными: просмотр рейтинга CRM — это только первый шаг в путешествии, посвященном поискам лучшего программного обеспечения для управления отношениями с клиентами. Все сводится к оценке правильной функциональности, чтобы дать бизнесу необходимую базу для успешных продаж.
Так, лидером рейтинга CRM-систем стала популярная разработка amoCRM. Веб-платформа доступна в любом месте, где есть подключение к Интернету. Пользователи системы могут контролировать все этапы продаж: от звонка или заявки, оставленной на сайте, до подписания договора, составления отчета и последующей коммуникации с клиентом.
Среди преимуществ amoCRM, которые отметили участники опроса — удобный интерфейс. Вся информация о продажах как на ладони. Заметное поле поиска в базе; возможность быстрого добавления сделок; минимальное деление на разделы, что позволяет прямо из рабочего стола сразу же перейти в нужный раздел CRM: сделки, контакты, почта, задачи.
Структурированная база данных. В одной таблице представлена вся информация о контактах и компаниях, а также сделках и ответственных. В один клик возможно добавление нового контакта.
Интеграция с сайтом, электронной почтой, социальными сетями, 1C, IP-телефонией, сервисами аналитики и email-рассылки. На сайте размещается кнопка amoCRM. Заявки из всех форм попадают в программу.
Автоматизация постановки задач, смены ответственного и смены этапа, добавление тегов, добавления данных в аналитику, а также автоматизация отправки email- и sms- рассылок, показа рекламы.
Не покидая карточку сделки, можно отправлять письма на почту клиента.
Среди преимуществ фиксация всех точек контакта с заказчиком, встроенный мессенджер для общения внутри команды, создание воронки, полная видимость конвейера продаж и многое другое.
В продолжение темы решили добавить пару слов о том, как работает CRM-система, и рассказать о преимуществах “умных” программных обеспечениях для управления продажами, клиентами и задачами. Знакомимся с системами, представленными в рейтинге.
Битрикс24
№2 в рейтинге CRM-систем 2017. Битрикс24 — полноценная платформа, в которую входит и сама CRM-система с 12-ю полезными инструментами. Их вполне достаточно для организации работы и автоматизации важных внутренних процессов. Вы сможете ставить и контролировать задачи, согласовывать работу отделов, коммуницировать с клиентами и быть в курсе любых изменений в проекте. Доступно как коробочное, так и облачное решение (копии). Если стандартных настроек не хватает, или возникла необходимость в дополнительных действиях, CRM-система Bitrix24 предлагает скачать мобильное или десктоп-приложение из каталога (документы, 1С, задачи, рассылка, интеграция с телефонией, чат-бот, CRM роботы и многое другое). На сайте компании есть раздел с контентом для руководителей и подчиненных. В статьях специалисты делятся советами, рассказывают, что такое внедрение CRM-системы, как избежать ошибок и повысить эффективность работы отдела продаж.
Pipedrive
№3 в рейтинге CRM-систем 2017. Pipedrive — достаточно простая в использовании и интеграции CRM-система, предназначенная в первую очередь для небольших отделов продаж. К использованию доступны инструменты для планирования задач, аналитики (вся информация о сделках и клиентах), создания воронки продаж и другие. Специалисты-разработчики программного обеспечения понимают, что каждый бизнес имеет уникальную специфику. Поэтому предоставили возможность индивидуальных настроек в соответствии с задачами и целями компании. То есть, система подстраивается под любые бизнес-планы и решения. Есть бесплатная пробная версия, которая в считанные минуты устанавливается на компьютер (30 дней).
FreshOffice
№4 в рейтинге CRM-систем 2017. Это целостная платформа, которая включает в себя множество инструментов для ведения бизнеса: от CRM, полного цикла управления проектами и IP-телефонии до KPI, мессенджера и файловых облаков. Цикл продаж также выстраивается и контролируется в системе. Сотрудники смогут анализировать данные по клиентам, сделкам и издержкам, на основе чего разрабатывать стратегии коммуникации с заказчиками. Возможна интеграция со всеми распространенными каналами привлечения лидов: социальные сети, e-mail и др.; интеграция с 1C Бухгалтерией, телефонией. CRM FreshOffice реализована в виде коробочного и облачного решений. Для бесплатного тестирования инструментов отводится 15 дней.
Мегаплан
№5 в рейтинге CRM-систем 2017. CRM-система “Мегаплан” рассчитана на автоматизацию процессов, управление продажами, отслеживание воронки продаж в небольшой и крупной компании до 500 сотрудников. Имеется структурированная база со всей необходимой информацией о клиентах, модули для выставления счета, инструменты для организации форума внутри предприятия, живой рабочий стол, детальный список с задачами, чат, автоматические отчеты и масса других полезных возможностей. Пользоваться системой бесплатно можно в течение 2-ух недель.
Highrise
№6 в рейтинге CRM-систем 2017. Highrise, помимо стандартных инструментов для отдела продаж, позволяет хранить важные электронные письма клиентов на одной странице, делать массовую рассылку по базе адресов, планировать мероприятия, вносить информацию после коммуникации с заказчиком в специальные поля (заметки), планировать звонки и встречи, ставить задачи коллегам. “Если вы предприниматель, который совершает много сделок, продает и часто встречается с клиентами, то Highrise — это приложение для вас”.
Worksection
№7 в рейтинге CRM-систем 2017. Все дела в CRM-системе разбиваются Worksection разбиваются на отдельные проекты и задачи. Внутри каждой задачи формируются подзадачи со своими целями. Сотрудники, использующие программное обеспечение, могут расставлять приоритеты, устанавливать сроки, создавать диаграммы Ганта для визуализации и контроля сделок. Платформа напоминает о важных или запланированных мероприятиях. Можно анализировать отчеты. CRM-система проста в использовании и подходит для небольших компаний.
Salesforce
№8 в рейтинге CRM-систем 2017. Платформа разработана в Сан Франциско и используется компаниями по всему миру. Популярность системы можно объяснить наличием удобного интерфейса, приемлемыми ценами и целым набором инструментов, необходимых для эффективного управления циклом продажам, маркетингом, аналитикой. Одна из особенностей — возможность настраивать систему под свой бизнес и специфику отрасли, использовать персональные решения. Тестовый период (бесплатно) — 30 дней.
bpm’online
№9 в рейтинге CRM-систем 2017. Разработка компании Terrasoft успешно сочетает в себе практически все инструменты взаимодействия с заказчиками: от коротких сделок до длительных проектов. Есть разделение на сферы ответственности сотрудников, которые контролируют внутренние процессы предприятия. Простой интерфейс и ненавязчивый дизайн упрощают работу. Имеется маркетинговая платформа, с помощью которой легко управлять коммуникациями вплоть до заключения договора с клиентом. Компания предлагает 30-дневный бесплатный тест-драйв CRM-системы.
1С
№10 в рейтинге CRM-систем 2017. Особенность разработки в том, что она подстраивается под размер бизнеса, предлагая руководителям и сотрудникам 4 решения. В системе можно автоматизировать процессы не только отдела продаж, а всей компании (закупки, маркетинг, обслуживание и т.д.). 1C CRM — отличный вариант для предприятия, которое занимается розничной торговлей и учетом товара. Почему? Благодаря возможности интегрировать программное обеспечение с системами и сервисами 1С.
SugarCRM
№11 в рейтинге CRM-систем 2017. С помощью SugarCRM можно вносить и получать всю информацию о контакте с клиентом, в том числе, из социальных сетей. Программное обеспечение подходит для крупных корпораций и малого бизнеса. Внедрена целая система аналитики. Доступны инструменты для всех этапов продаж, обслуживания клиентов и проведения маркетинговых кампаний.
Streak
№12 в рейтинге CRM-систем 2017. Платформа на базе Gmail, которая станет удобным решением для небольшой компании. Не выходя из Gmail создаются таблицы любого типа, в том числе, клиентские базы, списки совершенных продаж, воронка продаж, задачи для сотрудников и так далее. Таблицы легко настраиваются, просты в использовании. Процессы можно иллюстрировать с помощью диаграмм.
Первые системы начали появляться в 90-х годах и постепенно внедрялись в подразделения крупных компаний. Сегодня ситуация совершенно иная. CRM активно использует крупный, средний и малый бизнес. Индустрия управления взаимоотношениями с клиентами может похвастаться успешными решениями, а рейтинг CRM — это подборка популярных продуктов, доступных в настоящее время на рынке.
Если после прочтения статьи вы все еще думаете, какую CRM-систему выбрать и какие возможности открываются после внедрения amoCRM, лидера рейтинга, то оставляйте свой номер в форме обратной связи. Специалист агентства свяжется с вами и бесплатно проконсультирует. Кстати, мы не продаем то, что не купили бы сами. Именно поэтому начнем с диагностики ваших бизнес-процессов и их детального анализа.