отвечаем
в мессенджерах:

SEO или контекстная реклама: что лучше?

При планировании расходов на рекламную кампанию в интернет каждый собственник бизнеса хотел бы получить максимальный эффект при минимальных затратах на рекламу. При этом разобраться во всех услугах и предложениях digital-агентств достаточно сложно. Сегодня наиболее популярными инструментами интернет-маркетинга являются поисковое продвижение (SEO) сайтов и контекстная реклама. Поисковое продвижение сайтов предполагает такую оптимизацию сайта, чтобы по ключевым запросам он занял в поиске лидирующие позиции. Контекст – это покупка текстовых рекламных объявлений в поисковых системах. Давайте разберемся, чему же отдать предпочтение при составлении рекламной стратегии.

Основные плюсы и минусы SEO и контекстной рекламы

  1. SEO работает хорошо в паре с контекстной рекламой. Даже при продаже импульсивных товаров или услуг (например, подарочные сертификаты) потенциальные Клиенты вводят не один поисковый запрос. Стоимость SEO на длинной дистанции дешевле, чем цена контакта из контекста, но сравнивать их не стоит. Оба инструмента работают как со сформированным спросом (горячие ключи, например, услуга продвижения сообщества ВКонтакте), так и на этапе формирования спроса (например, написание статей с ответами на популярные вопросы, таких, как эта).
  2. Эффект после приостановки финансирования. Как только бюджет контекстной рекламы заканчивается, объявления перестают демонстрироваться в поисковых системах. Эффект от поискового продвижения будет длиться долгое время, позиции сайта сразу же не откатятся после того, как закончились деньги.
  3. Видимый результат. После того, как вы запустили контекстную рекламу, объявления сразу же начнут демонстрироваться в поисковой выдаче и пользователи начнут кликать и переходить на сайт. SEO не гарантирует результат так быстро. Как правило, digital-агентствам необходимо от трех до шести месяцев для того, чтобы вывести сайт в ТОП поисковой выдачи.
  4. Настройки и управление кампанией. Контекст предлагает массу вариантов таргентинга по географическим, временным и пр. признакам. Также можно экономить бюджет с помощью минус-слов. Но при этом вы будете платить за каждого посетителя. В SEO нет возможности так фильтровать аудиторию, но при этом любой посетитель, который перешел на сайт случайно, не будет ничего стоить.
  5. Гарантия результата. Из контекстной рекламы на сайт перейдут заинтересованные пользователи, практически готовые к покупке. SEO также позволит целевой аудитории зайти на сайт, но для этого понадобится значительно больше времени.
  6. При помощи контекстной рекламы вы можете узнать, стоит ли заниматься контент-маркетингом или тратить деньги на продвижение по информационным запросам. Мы делаем отдельные рекламные кампании под информационный трафик и тестируем цену обращения Клиента. Если заявки есть и цена укладывается в KPI, мы предлагаем заняться контент-маркетингом по всей группе запросов, которые могут удовлетворять потребность потенциального Клиента или сформировать спрос на товар (услугу).
  7. SEO помогает персонифицировать пользователя на этапе формирования спроса (статьи, рубрика вопрос-ответ и т. д.), что при последующем вводе коммерческих запросов будет работать в вашу пользу: позиции сайта в органической выдаче будут выше, чем при просмотре в режиме инкогнито или первом вводе коммерческого запроса.

Очевидно, что и у контекстной рекламы, и у поискового продвижения сайтов есть свои плюсы и минусы. Контекст хорош, когда необходимо получить результат очень быстро, но при этом он достаточно дорогой. Поисковое продвижение потребует значительно большего времени для вывода сайта в ТОП поисковой выдачи, зато эффект будет длительным и услуга значительно дешевле.

Мы при планировании рекламной кампании рекомендуем грамотно сочетать оба эти инструмента интернет-маркетинга для достижения максимального эффекта при оптимальном бюджете!

Интересный факт для тех, кто прочитал до конца: информационные статьи в сфере интернет-маркетинга обычно имеют конверсию примерно 0,001%, а эта маленькая статья сконвертировала 0,1% за 2018 год.

05.12.2018