До сих пор в сети бытуют разногласия и споры по поводу SEO-копирайтинга. Одни утверждают, что это исключительно контент для поисковых роботов, другие — что исключительно для людей. Давайте поговорим о том, что такое SEO-копирайтинг и что о нем нужно знать.
Что такое SEO-копирайтинг?
SEO-копирайтинг — это создание полезного и интересного контента с опорой на ключевые слова. Несколькими годами ранее весь контент действительно писался исключительно для поисковых машин. Достаточно было оптимизировать тексты максимальным числом ключевых слов — и сайт легко выходил в ТОП поисковой выдачи. Но с появлением новых алгоритмов поисковиков стали меняться требования к текстам. Теперь главная задача SEO-копирайтинга — быть нацеленным на людей. То есть тексты должны быть информативными и нести пользу для пользователей. Разумеется, что про ключевые слова тоже забывать нельзя, но использовать их нужно с умом. На 1 текст рекомендуется использовать не больше 3% «ключей». Если текст будет «переспамлен», то есть большая вероятность попадания сайта под фильтры поисковых систем и исчезания из поисковой выдачи.
Требования к SEO-копирайтингу
Для того чтобы создавать качественный контент, который понравится как поисковым системам, так и пользователям, необходимо знать и выполнять некоторые требования.
- Тексты для людей. Как говорилось выше — тексты должны быть полезными и понятными пользователю. Пишите на языке своей целевой аудитории и старайтесь дать им максимум полезной информации.
- Содержание контента. Любая статья должна давать ответы на все вопросы пользователей. Перед написанием очень важно проанализировать какие потребности могут быть у ваших потенциальных клиентов. Если человек вводит в поисковую строку какой-то запрос — значит у него есть вопросы, на которые он хочет получить ответы. И очень важно, чтобы ваш контент их давал. Чем более развернутыми будут ответы, тем лучше.
- Логическая цепочка. Контент, который вы создаете, должен быть четко структурирован и логичен. Очень малый процент людей, которые читают всю статью от начала и до конца. Поэтому в тексте обязательно должны присутствовать заголовки и подзаголовки, которые будут помогать посетителю быстро находить ответ на его вопрос.
- Объем текста. Многие специалисты спорят о том, какой должен быть объем текста. Одни считают, что чем больше статья, тем лучше. Их оппоненты делают ставку на коротких текстах. На самом деле объём не важен. Главное, чтобы в статье не было воды и содержалась только полезная для аудитории информация. Оптимальный размер текста — 2500-5000 символов. Но если вам есть что добавить интересного и полезного — смело добавляйте. Перед написанием текстов нужно проанализировать конкурентов из ТОП выдачи поисковых систем по определенным запросам и посмотреть объем их материалов.
- Оформление. Если вы пишите достаточно объемную статью, ее текст не должен выглядеть «простыней» из букв. Добавляйте изображения, касающейся темы вашей статьи. Так пользователю будет легче дочитать ее до конца.
- Грамотность. Всегда проверяйте текст на отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок. Любое неправильно написанное слово или пропущенная запятая может отвернуть от вас потенциального клиента. Наличие ошибок в статьях может испортить отношение к вашему бренду и его репутацию.
- Уникальность. Это одно из самых главных требований поисковых систем. Текст должен быть уникальным. Существует большое число интернет-ресурсов, на которых можно проверить уникальность текста.
Выполнение этих требований поможет вам привлечь потенциальных клиентов и не попасть под фильтры поисковых систем, ведь копирайтинг и продвижение сайтов неразрывно связаны.
26.06.2024