Долгое время считалось, что показатель CTR (показатель кликабельности) играет большую роль в естественном алгоритме ранжирования Google. Расширенные описания были отличным способом увеличения CTR поисковой выдачи, но в настоящее время расширенные описания не используются и специалисты по SEO ищут другие варианты.
Rand Fishkin от Moz провели несколько тестов, чтобы выяснить, как CTR из поисковой выдачи влияет на органические результаты ранжирования. В этих тестах Rand разместил пост в Twitter и попросил своих подписчиков ввести специальный запрос в поиск Google и сказал им, на какой органический результат нужно кликнуть. В течение пары часов сайт, на который их попросили перейти, вырос в поиске до первого места!
Пока нельзя сказать со 100% уверенностью, что рост изменения в поисковой выдаче произошли в результате увеличения CTR, но это дает нам четкое понимание того, что этот показатель играет значительную роль в произошедшем.
Итак, это хорошо и прекрасно, если Вы можете достичь этих результатов легально с реальными пользователями, но можете ли Вы достичь тех же результатов, используя ботов? Или Google умнее их?
Эта статья о том, как я в течение шести недель проверял могут ли переходы ботов улучшить поисковую выдачу. Я не буду называть сайт, который я тестировал ботами на значимость CTR, потому что мне не нужно любое дополнительное влияние на него, и я буду использовать этот сайт (вместе с некоторыми другими) для продолжения более детальных испытаний. Используемый сайт и точное описание процесса будут раскрыты после следующего теста, так что Вы можете догадываться.
Существует много скликивающих ботов, которые уже созданы и готовы к использованию, или же Вы сами можете поручить какому-то фрилансеру создание ботов со всеми данными, которые Вам необходимы.
Бот, которого я использовал в этом тесте, делает все возможное, чтобы имитировать реального человека!
Так как большое количество людей задают вопросы об этом боте, сообщаю его имя — Serp-bot. И я никак не связан с компанией Serp-bot.
Основные характеристики хорошего скликивающео бота (если такой существует) следующие:
Итак, как Вы можете видеть, этот бот очень хорош в имитации реального человеческого поискового поведения и в «заметании следов»! Но так ли все работает на самом деле?
На сайте, который я использовал для этого теста, не было никакой активности где-то в течение шести месяцев. Основные поисковые запросы, по которым он ранжировался, колебались между 30-50 позициями в Google. Это был достаточно невысокий показатель. Я уверенно могу сказать, что результаты этого теста во многом являются результатами работы скликивающего бота, хотя, как видно на Algoroo, в течение двух дней теста было качественное обновление Google.
Тем не менее, я не верю в то, что это обновление имеет хоть какое-то заметное влияние на данный конкретный сайт.
Через два дня после того как я опубликовал этот материал, Bartosz G?ralewicz разместил статью, в которой утверждал, что CTR поисковой выдачи не является фактором ранжирования Google.
Наши тесты очень отличаются друг от друга, и я не сомневаюсь, что если попробовать использовать тот же метод, что и Bartosz, то в итоге получится такой же результат. Bartosz привел огромное количество неестественных органических ссылок на тестируемый сайт и получил отрицательный эффект. Я считаю, что большое количество ссылок — это очень простой сигнал для Google, который говорит о том, что кто-то пытается каким-то образом повлиять на результаты ранжирования.
Когда я настраивал своего бота, я проверил среднемесячные объемы кликов по каждому ключевому слову и привел только небольшой процент кликов в день по каждому из них. На мой взгляд, это наиболее разумный и реалистичный поход, который можно использовать при тестировании влияния CTR, особенно когда целевые страницы ранжируются на 3-5 страницах поисковой выдачи.
Ниже приведен расчет, на основании которого я определил, сколько трафика необходимо приводить с помощью бота каждый день:
(Среднемесячный объем поисковых запросов)/10/30
Этот показатель составляет 0,34% от среднемесячного объема поиска в день.
Получение 10% от среднемесячного объема поиска для органического результата на 3-5 страницах из SERPs по-прежнему очень высокий показатель, но это более реальная цифра по сравнению с увеличением среднемесячного объема поисковых запросов по ключевым словам на 3781%, как это было сделано в эксперименте Bartosz G?ralewicz!
Я не утверждаю, что мои результаты окончательны, потому что они точно не окончательны! Но и результаты Bartosz, конечно, не являются точными. Самый большой недостаток наших тестов в том, что мы использовали для привлечения трафика ботов, а не реальных пользователей, как Rand.
Я отслеживал 30 поисковых запросов с помощью скликивающего бота.
Изменения начались практически сразу же для специфических поисковых запросов, которые таргетировались ранее, и это, как оказалось, дало эффект потока на другие страницы сайта приблизительно через две недели.
Благодаря аналитике я точно знаю какое количество трафика ежедневно приводит на мой сайт бот, поэтому я могу вычесть эти посещения из общего количества естественных сессий, чтобы увидеть, как увеличивается реальный трафик.
Если сравнить первую неделю теста с последней, то видно, что естественный трафик возрос более, чем на 150%.
Учитывая, что в это время больше не проводилось никаких других действий с сайтом, я получил достаточно доказательств в этом тесте для того, чтобы провести еще одно испытание. Следующий тест будет иметь намного более жесткие рамки, и я смогу улучшить отчетные показатели.
Несмотря на уверенность в том, что это работает, вопросов все равно возникает много.
Не будут ли манипуляции с CTR в SERP однажды восприняты на том же уровне, что и спам-бэклинки и скопированный контент?
Такую деятельность, конечно, очень сложно обнаружить и трудно доказать, что это реально происходит. Как бы Google мог оштрафовать за такое?
Что делать, если конкуренты искусственно манипулируют вашим CTR в SERP? Станет ли это новым показателем отрицательного SEO?
Будет ли Google понижать влияние показателя CTR в своем алгоритме, чтобы бороться с нечестным попаданием в ТОП?
Если CTR в SERP остается частью алгоритма Google, вы можете быть уверены, что «черная шляпа» оптимизаторов будет продолжать искать способы манипулирования и не оставит поисковой системе иного выбора, кроме как принять соответствующие меры.
Основное, что Вы могли бы почерпнуть из этой статьи, это НЕ ТО, что всем нужно бежать и покупать или создавать скликивающих ботов и забыть про хорошее SEO! (Хотя играть с ними достаточно весело…)
Основной вывод в том, что CTR очень важен, и Вам стоит делать все для естественного улучшения этого показателя.
Вы спросите, как можно улучшить CTR, не используя скликивающих ботов? Вот три способа: