Одной из причин резкого снижения посещаемости на сайте и падения позиций может быть фильтр АГС от Яндекса. Разберемся, что это такое, как его получить и главное – как избавиться от нежелательных санкций.
Появление и развитие АГС
Яндекс анонсировал фильтр в 2009 году. Было известно, что действовал он еще до этого. Тип: автоматический. АГС – сокращенное название, полное звучит как «АнтиГовноСайт». Алгоритм был создан для борьбы с интернет-ресурсами с разными признаками бесполезности и низкого качества.
Версии АГС:
- АГС-17: действовал до 2009 года, узнали о нем после перехода на АГС-30. Фильтр применялся к сайтам с большим количеством некачественных покупных ссылок, шаблонным дизайном, плохой версткой, неуникальным контентом и сайты с новым доменом.
- АГС-30: действовал с 2009 по 2013 годы. Усовершенствованная версия АГС-17, имеет базу с более 100 факторами.
- АГС-40: действует с 2013 года и до сих пор. Как и прежние версии, алгоритм исключает из выдачи нерелевантные сайты. Имеет более широкий список факторов для определения нарушений.
Далее мы будем говорить только об актуальной версии алгоритма АГС-40.
Какие сайты попадают под АГС-40?
Полный список факторов, по которым может быть наложен АГС, известен только компании Яндекс. Однако SEO-специалисты проанализировали работу алгоритма и выделили ключевые факторы риска попасть под фильтр:
- Новое доменное имя
- Бесплатный хостинг
- Некачественная CMS
- Низкая посещаемость
- Неестественная ссылочная масса
- Агрессивная реклама
- Некачественный контент
- Бесполезный ресурс
Это далеко не все причины, по которым сайт может получить нарушение, но важные и наиболее распространенные.
Обнаружение АГС
Проверить сайт можно несколькими способами:
- Посмотрите историю индексации в Яндекс. Вебмастере
- АГС-40 полностью обнуляет показатель ТИЦ
- Напишите в службу поддержки Яндекс
- Используйте для проверки инструменты типа AGS Checker
И когда АГС подтвержден, нужно выполнить ряд задач для его снятия.
Как вывести сайт из-под АГС?
Небольшая инструкция, чтобы избавиться от нарушений.
- Проведите комплексный аудит сайта и определите основные ошибки на нем, связанные с поисковой оптимизацией, техническими аспектами, юзабилити и т.д.
- Пересмотрите структуру сайта. Навигация должна быть простой и понятной для пользователя на интуитивном уровне.
- Проанализируйте контент сайта. Важно добавлять только полезные и качественные тексты, графические изображения, таблицы с ценами и т.д.
- Добавьте на сайт при необходимости калькулятор, формы обратной связи, опции поиска, сравнения товаров.
- Поработайте с поведенческими факторами, улучшите показатели скорости загрузки страниц с полной и мобильной версий, тестируйте юзабилити.
- Отправьте запрос в Яндекс с просьбой пересмотреть сайт и снять с него фильтр. Перечислите выполненные по доработке и оптимизации действия.
Не переставайте системно работать над сайтом. Фильтры постоянно совершенствуются, чтобы выдача оставалась полезной и релевантной.
29.08.2019