В 2020 году уже даже самая яркая вывеска не даст столько преимуществ оффлайн-точке, сколько присутствие компании в интернете и отображение в информационных блоках в поисковой выдаче Google и Яндекс. Читайте простую инструкцию, как добавить компанию на карты Google и Яндекс. Актуально для SEO-специалистов, маркетологов и собственников, которые постоянно работают над точками контакта аудитории с компанией.
Создание страницы в сервисе Google My Business (GMB) предоставляет ряд возможностей:
1. Добавление данных о компании на сайте Google Мой бизнес через вход или регистрацию аккаунта Google.
2. Указание полного названия организации:
Добавьте свою компанию в выпадающем списке и все данные подтянутся автоматически, после чего нажмите «Продолжить». В случае отсутствия названия организации в списке выберите «Далее» и заполните все поля по адресу.
3. Добавление данных о территории обслуживания:
4. Выбор наиболее точной категории, описывающей деятельность вашей компании.
5. Заполнение контактных данных с возможностью регистрации в случае отсутствия собственного сайта:
6. Проверка и подтверждение введенных данных через почту.
Письмо с кодом подтверждения отправляется на указанный физический почтовый адрес и приходит в течение 1-2 недель после подачи заявки. Также существуют и другие способы подтверждения данных: по телефону, электронную почту или Search Console. Алгоритм выбора метода системой запутанный. При отсутствии письма после 3-4 недель отправки рекомендуем обратиться в техподдержку. Google предложит пройти процедуру подтверждения вручную через отправку фотографий по предложенному списку.
После чего вы так или иначе попадает в личный кабинет компании и приступаете к дальнейшей работе.
7. Дополните данные об организации на странице «Информация»:
Прописывайте информацию о компании как можно точнее в отношении сферы деятельности и предложения товаров, услуг. Полнота и качество представления информации повышают вероятность компании быть замеченной пользователями Google.
При добавления компании в Яндекс заявка оформляется в сервисе Справочник. После прохождения модерации при вводе в поиске названия организации в информационном блоке отображаются следующие данные:
1. Проверка присутствия компании на карте через страницу Справочника по названию и ее добавление в случае отсутствия.
2. Указание контактных данных с заполнением всех полей.
3. После заполнения информации о компании и отправки формы предлагается список похожих организаций. Добавление происходит через предложенный список, или на основе заполненных данных.
4. Отправка и подтверждение заявки через статус «Одобрена».
5. Внесение дополнительной информации о компании.
При полном заполнении профиля Яндекс открывает возможность редактирования данных и отслеживания изменений карточки компании. Процедура становится доступной после подтверждения запроса через код верификации на номер телефона:
Комментарий SEO-специалиста Артёма Дашкевича:
Google очень любит свои сервисы, а в Картах даже за последний год произошло достаточно много изменений. Пробуйте использовать все подходящие для вашего бизнеса возможности. Это один из секретов более простого выхода вашей карточки в топ и привлечения трафика (большинство карточек одинаковые, новые возможности сервиса позволяют выделиться).