Если при продвижении сайтов вы задаетесь вопросом: «как выглядит оптимизация Google?» или «как SEO-специалисты и маркетологи могут научиться различать качество страниц?» – то у нас есть ответ. И для маркетологов, и для SEO-специалистов можно выработать определенную методологию действий для определения качества страниц.
У нас нет четкого видения всего, что Google может измерить и взять за основу «качества страницы». Но мы можем отталкиваться от вещей, которые помогут нам определить это качество. Опираясь на это решить, стоит ли удалять текстовый/нетекстовый контент с сайта или его можно дооптимизировать.
Далее рассмотрим, какие метрики ничего не дадут вам, без оценки ситуации в целом:
Почему именно эти? Потому что, сами по себе, они могут давать неполное представление происходящего. Так, долгое время на сайте может быть связано с:
Показатель отказов работает аналогичным образом. Высокий показатель отказов может быть совершенно нормальным фактором. Например, страница отвечает на простой запрос или следующий шаг – это переход на другую страницу сайта, или следующего шага вовсе нет. Если пользователя интересует: «повредится ли обработанная древесина при мойке под давлением или нет» он быстро находит ответ и уходит со страницы.
В таком случае показатель отказов будет высоким, но страница будет решать проблему пользователя, а это именно то, что нужно Google. Поэтому отдельно рассматривать «Показатель отказов» нельзя.
То же самое с органическими посещениями. У вас может быть страница с контентом низкого качества, которая получает хороший объем органического трафика. Это может быть связано с тем, что она все еще занимает первые строки поисковой выдачи или, потому что у нее длинный хвост.
Но страница все равно не решает проблему пользователя и вскоре утратит позиции. Этот показатель может о чем-то сказать только в долгосрочной перспективе.
Ассоциированные конверсии — отличный пример. Эта страница может ничего не конвертировать. Она может быть сделана для отказа от файлов «cookie» или ремаркетинга/ретаргетинга. Также для предложения оставить свой email-адрес, чтобы попасть в список рассылки. Может не быть конверсии в определенные цели, которые вы настроили. Но это не значит, что страница плохого качества или с нерелевантным контентом.
Очевидно, что оптимизация под Google должна быть системной. Анализировать показатели метрики стоит в совокупности, а не по отдельности. При этом необходимо учитывать тип страниц, тип контента и стоящие перед ними цели.
Для более детального представления необходимо анализировать:
Чтобы автоматизировать работу и обнаружить все такие страницы мы предлагаем сделать «3 группы». Это будет легко осуществить при помощи сервиса Screaming Frog, DeepCrawl или любого схожего. Экспортируйте все страницы сайта в отдельный документ и разделите их на 3 группы:
Надеемся, что в достаточной мере объяснили, что отдельно взятая метрика ничего не значит. Только комплексный анализ поможет увидеть всю картину целиком.
Автор: Денис Пратасеня