Продвижение сайтов от GUSAROV

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

Как Google оценивает качество страниц: часть вторая

Если при продвижении сайтов вы задаетесь вопросом: «как выглядит оптимизация Google?» или «как SEO-специалисты и маркетологи могут научиться различать качество страниц?» – то у нас есть ответ. И для маркетологов, и для SEO-специалистов можно выработать определенную методологию действий для определения качества страниц.

У нас нет четкого видения всего, что Google может измерить и взять за основу «качества страницы». Но мы можем отталкиваться от вещей, которые помогут нам определить это качество. Опираясь на это решить, стоит ли удалять текстовый/нетекстовый контент с сайта или его можно дооптимизировать.

Почему не стоит рассматривать отдельно каждый показатель метрики?

Далее рассмотрим, какие метрики ничего не дадут вам, без оценки ситуации в целом:

Почему именно эти? Потому что, сами по себе, они могут давать неполное представление происходящего. Так, долгое время на сайте может быть связано с:

Показатель отказов работает аналогичным образом. Высокий показатель отказов может быть совершенно нормальным фактором. Например, страница отвечает на простой запрос или следующий шаг – это переход на другую страницу сайта, или следующего шага вовсе нет. Если пользователя интересует: «повредится ли обработанная древесина при мойке под давлением или нет» он быстро находит ответ и уходит со страницы.

В таком случае показатель отказов будет высоким, но страница будет решать проблему пользователя, а это именно то, что нужно Google. Поэтому отдельно рассматривать «Показатель отказов» нельзя.

То же самое с органическими посещениями. У вас может быть страница с контентом низкого качества, которая получает хороший объем органического трафика. Это может быть связано с тем, что она все еще занимает первые строки поисковой выдачи или, потому что у нее длинный хвост.

Но страница все равно не решает проблему пользователя и вскоре утратит позиции. Этот показатель может о чем-то сказать только в долгосрочной перспективе.

Ассоциированные конверсии — отличный пример. Эта страница может ничего не конвертировать. Она может быть сделана для отказа от файлов «cookie» или ремаркетинга/ретаргетинга. Также для предложения оставить свой email-адрес, чтобы попасть в список рассылки. Может не быть конверсии в определенные цели, которые вы настроили. Но это не значит, что страница плохого качества или с нерелевантным контентом.

Очевидно, что оптимизация под Google должна быть системной. Анализировать показатели метрики стоит в совокупности, а не по отдельности. При этом необходимо учитывать тип страниц, тип контента и стоящие перед ними цели.

Как и какие метрики анализировать?

Для более детального представления необходимо анализировать:

  1. метрики вовлеченности в совокупности:
  1.   Вы можете также рассматривать совокупность внешних факторов
  1.   Метрики поисковой системы:
  1.   После прочтения вам наверняка приходит на ум оптимизация сайта Google и ручная проверка страниц. Но их может быть много: страницы категорий, подкатегорий, поддоменов. И для каждой из них будут справедливы вопросы: «решают ли они проблему пользователя?», «действительно ли они нужны?».

Чтобы автоматизировать работу и обнаружить все такие страницы мы предлагаем сделать «3 группы». Это будет легко осуществить при помощи сервиса Screaming Frog, DeepCrawl или любого схожего. Экспортируйте все страницы сайта в отдельный документ и разделите их на 3 группы:

Надеемся, что в достаточной мере объяснили, что отдельно взятая метрика ничего не значит. Только комплексный анализ поможет увидеть всю картину целиком.

Автор: Денис Пратасеня

30.08.2019