Какие факторы Google учитывает при определении высокого или низкого качества страницы. Как вы можете сами идентифицировать эти страницы и сделать продвижение в Google результативным.
Существует список критериев для проверки, чтобы определить, какие страницы релевантные, а какие нет. Этот список начинается с поведенческих факторов и времени загрузки страницы и заканчивается наличием орфографических ошибок. Влияние всех этих факторов рассмотрели и разобрали ниже.
Что представляет собой «качество» страниц для Google?
У Google есть соображения, каким должно быть высокое и низкое качество страниц и как это влияет на продвижение сайтов. Некоторые из них довольно очевидны, и мы уже знакомы с ними, но есть и неочевидные.
- Google ценит постоянное обновление контента
- Они хотят удостовериться, что ценность контента для пользователей на самом деле уникальна и это не просто бессмысленное SEO-полотно текста с вписанными ключами.
- Также хотят видеть множество внешних источников, ссылающихся на страницу. Это говорит им о наличии высококачественного контента, которым люди хотят делится
- Важную роль играет «перелинковка». На страницу с хорошим контентом должны вести ссылки или она сама должна предлагать дальнейшее ознакомление с полезными для пользователя материалами. Это могут быть как внутренние, так и внешние ссылки.
- Страница успешно отвечает на запрос пользователя и решает его проблему
Это очевидные. Поэтому, если кто-то будет искать в Google «как и чем мыть под давлением» он просто напишет «мытье давление». Он откроет страницу, где будет полностью расписан сам процесс и, что для этого необходимо. На ознакомление с материалом у него уйдет время – «Время нахождения на сайте». Чем выше этот показатель, тем лучше Google оценит качество страницы. Ведь если пользователь остался значит он нашел ответ на свой запрос.
И напротив, если кто-то перешел из поиска на сайт и увидел страницу с нерелевантным поисковому запросу контентом, он быстро покидает ее. Выбирает другой вариант из выдачи и продолжает поиск. Это говорит о том, что страница не отвечает на запрос пользователя. В Google это называют «pogo-sticking»: пользователь «перепрыгивает» с сайта на сайт, пока не найдет ответ на свой запрос. Также это «Показатель отказов» и чем он выше, тем ниже расценивается качество страницы и ее место в поисковой выдаче.
Неочевидные критерии качества страницы
- Страница должна быстро загружаться с любого типа устройства
- Google хочет видеть высококачественное «юзабилити». С интуитивно понятным пользовательским интерфейсом и дизайном на любом устройстве: мобильном телефоне, стационарном компьютере, планшете или ноутбуке
- Также актуальный, грамматически выверенный и хорошо структурированный контент. Результаты тестирования продвигаемых проектов показали, что имея плохую орфографию или плохую грамматику некоторые сниппеты могут быть вовсе убраны из поиска.
- Нетекстовый контент должен иметь текстовые альтернативы. Вот почему Google поощряет использование атрибута alt. Для видео желательно делать аннотацию. Это дает возможность ознакомиться с содержанием и решить будет ли просмотр интересен для вас. Или на случай отсутствия возможности просмотра по каким-либо техническим или иным причинам.
- Поисковая система также обращает внимание, чтобы контент был хорошо организован и прост в понимании. В компании это интерпретируется через множество разных вещей и алгоритмов, но некоторые из их систем машинного обучения, безусловно, могут это распознать.
- Затем Google высоко расценивает контент, который указывает на дополнительные источники, для получения вспомогательной информации, или цитирование сторонних ресурсов. Это может быть реализовано ссылками с самой страницы.
Это не исчерпывающий список критериев, влияющих на поисковое продвижение сайта в Google. Но это некоторые из главных, которые позволяют поисковой системе отличить высокое качество страницы от низкого и начать их фильтровать.
Автор: Денис Пратасеня
30.08.2019