В статье Нейл Пател объясняет, как мета-тег Description влияет на SEO, предлагая полезные советы по его улучшению.
Google уже давно считает, что Description не влияет на уровень ранжирования в поисковых системах. Ниже выдержка из поста в the Google Webmaster Central Blog за 2007:
«Стоит отметить, что в то время как правильные мета-описания могут увеличить количество кликов, они не будут влиять на рейтинг сайта в результатах поиска».
Google подтвердил эту точку зрения еще раз в 2009 году, отметив, что мега-теги ключевых слов не используются в качестве сигналов ранжирования:
«Несмотря на то, что иногда мы используем мета-описание тегов для некоторых отрывков, мы все еще не используем мета-тег Description в ранжировании сайтов».
Таким образом, оптимизаторы в течение длительного времени пренебрегали мета-описаниями, откладывая их на задний план или поручая их создание неопытным стажерам. Однажды написанные, мета-теги Description с трудом получают повторный взгляд или дальнейшее развитие.
Description получили по заслугам, так как хорошо написанные мета-описания все равно не помогут Вам улучшить позиции вашего сайта в поисковой выдаче.
Или смогут?
Рассмотрим доводы, почему Description так важны для SEO. Для этого придется потратить какое-то время, так как цель данной статьи – помочь вам правильно написать мета-теги Description. Позиции сайта в поисковой выдаче реально зависят от мета-описаний, и это должно вас вдохновить на написание лучших мета-тегов Description.
Взаимосвязь между мета-описания и позициями сайта в поисковой выдаче может быть описана следующими четырьмя пунктами:
Насколько мы знаем – и мы доверяем Google в данном вопросе – их алгоритм поискового ранжирования не считает мета-описания одним из факторов. Таким образом, с точки зрения точной алгоритмической перспективы, это не значит, что надо ставить наиболее важные ключевые слова в мета-описания.
В алгоритм ранжирования сайта включены сотни факторов. Очень легко забыть, что Google анализирует поведение пользователей на сайте как часть процесса ранжирования сайта.
Но это так. По данным Google Analytics, Google активно измеряет поведение пользователей, даже демографические показатели, и использует их как фактор результатов поиска.
Результаты поиска в зависимости от местоположения пользователя являются показателем, зависящим только от конкретного человека. Если пользователь находится в Южной Каролине и вводит «погода» в Google, то он получит следующий результат, даже если он предварительно не зашел в свой гугл-аккаунт.
Пользователь из Анкориджа (Аляска) увидит совершенно другой результат:
Это очевидно (и довольно просто).
Но алгоритм ранжирования более продвинутый, чем описание выше. Не только общая информация/местоположение пользователя является фактором, но также учитывается его дальнейшее поведение на конкретном сайте.
Пит Меерс написал статью в 2012, которая до сих пор актуальна. В статье выражено мнение, что Google использует две пользовательские метрики в механизме поискового ранжирования.
Эти две метрики: механизм поиска релевантных запросу страниц (SERP) на основании показателя CTR и времени ожидания. Вот как он их объясняет:
«Показатель CTR — важный показатель для Google и Bing, на основании которого становится понятно кликают по результату поиска или нет, чем и определяется является ли данный результат соответствующим запросу. Google и Bing используют эти данные и напрямую заявляют об этом».
В самом деле, Google и Bing используют эту метрику, так как оба этих показателя отражены в их отчетах.
Пит Меерс сделал замечательный вывод: «Релевантные результаты сгенерируют больше кликов».
Google полагается на поведение пользователей, особенно на показатель CTR. Итак, как мы можем улучшить показатель CTR на основании записей SERP?
Посредством создания мета-описаний, которые привлекут внимание пользователя!
И чем больше людей кликают эти записи SERP, тем выше сайт будет ранжироваться в Google.
Взгляните на поисковую выдачу. Есть три основные характеристики записей SERP: заголовок страницы, URL-адрес страницы и описание страницы.
Эти три характеристики являются факторами, на основании которых пользователь принимает решение о нажатии на ссылку. Из этих трех факторов мета-описания занимают больше всего места — целых два пункта. Они содержат наибольшее количество информации, и, таким образом, получают больше просмотров и чаще читаются.
Из этого следует, что хороший Description сможет улучшить показатели CTR, а потому и повлиять на позиции сайта в поисковой выдаче. Конечно, в конце концов, это делает мета-описания фактором SEO!
Но это один из так называемых «нечетких» факторов SEO из-за его косвенного воздействия. Более того, улучшение мета-описаний не подразумевает каких-то хитростей SEO, наоборот, оно подразумевает мастерство написания, которое возвращает нас к главной теме этой статьи: как вы пишете мета-описания, которые получают клики?
Итак, как создать убедительные мета-описания?
Будьте наглядными. Язык Вашего мета-описания должен объяснить пользователю, о чем Ваша страница. В общих чертах описать содержание страниц. Если пользователь собирается кликнуть Вашу страницу, он должен быть уверен в том, что она действительно содержит ту информацию, которая ему необходима.
Будьте убедительными. Отличные мета-описания включают в себя штрихи убедительности. Чтобы получить клики, некоторые используют в описании призыв к действию. Нельзя сказать, что это действительно необходимо. Тем не менее, рекомендуем создавать такие мета-описания, которые будут получать отклик у пользователей, даже если они не призывают прямо к действию.
Разжигайте любопытство. Одна из наиболее убедительных вещей, которую Вы можете сделать с вашим мета-описанием, — это вызвать любопытство. Особенно верно данное утверждение в отношении информационных запросов (в отличие от запросов транзакционных). К тому моменту, как пользователь прочтет описание Вашей страницы, ему должно стать любопытно, какую именно информацию будет она содержать. Вы должны предоставить достаточно информации, чтобы объяснить, о чем страница, но не слишком много, чтобы это не разрушило фактор любопытства.
Используйте правильные слова. Ключевые слова могут не иметь значения для поисковой системы, но они имеют значение для пользователей. Для того, чтобы нажать на ссылку, пользователь должен видеть соответствующие слова. Эти слова должны ассоциироваться у него с его запросом.
Делайте мета-описания корректной длины. Если Вы напишете слишком длинное мета-описание, Google урежет его. Стандартной является длина в 156 символов.
Не используйте кавычки. Google опустит их.
В конце концов, мета-описания все еще являются достойным направлением, чтобы сосредоточить на нем усилия SEO. По крайней мере, вы не должны пренебрегать ими: помните, что ваше мета-описание — единственное, что стоит между результате поиска и посетителем сайта.