В Беларуси продвижение в Гугле сильно отличается от принципов раскрутки в Яндекс или даже SEO в США или Европе. Интернет-пространство быстро меняется, поэтому конкурентов становится все больше. Важно следить за обновлениями поисковых систем и оставаться конкурентоспособным.
Почему Google важен для SEO?
По статистике 57,6 % пользователей в Беларуси отдают предпочтение поисковой системе Google. Основная часть этой аудитории — молодежь, платежеспособный сегмент онлайн-бизнеса сейчас и в ближайшем будущем.
При продвижении в Google результаты появляются быстрее, чем при работе с другими поисковыми системами. Новые страницы быстро индексируются и оказываются в выдаче. SEO-специалист имеет возможность не только быстро получить результат продвижения в Google, но и оценить эффективность проведенных им работ и внесенных правок на сайте.
Важный нюанс! Если занять высокие позиции в Google быстрее, то удержать их сложнее, чем в другом поиске. База обновляется очень быстро. Как только конкуренты начинают вести активную работу, ваш сайт может съехать вниз по позициям.
Именно поэтому важно знать и понимать, как развивать сайт и определить приоритетность факторов ранжирования, касаемо своего сайта.
Основные факторы ранжирования в Google в 2019
Все указанные параметры актуальны не только в 2019 году, но и ранее. Просто требования становятся строже, конкуренции больше. Поэтому, если вы хотите оставаться в ТОП, придется работать над качеством еще серьезнее.
Длина контента. При составлении ТЗ для копирайтеров нужно анализировать ТОП, чтобы определить необходимый объем контента. Учитывайте: в ТОП-3 выдачи Google объем контента на 45% больше, чем в ТОП-20. Причем разным будет объем контента для длинных и коротких ключевых слов. Для длинных – на 20% больше. Вывод: чем больше частота запросов, тем больше объем контента.
Ключевое слово в заголовке. 18% доменов по высокочастотным запросам и 45% доменов по низкочастотным запросам не имеют ключевых слов в Title. Учитывайте тот факт, что поисковой робот следит за расположением ключевых слов на странице. Оптимальным и выгодным вариантом будет размещение их в верхней части страницы. Обязательно прописывайте атрибут Alt в картинках.
Протокол HTTPS. Процесс внедрения HTTPS идет давно, и в 2019 году для SEO в Google важно, чтобы все сайты были безопасными и перешли на защищенный протокол. Главный вывод: в 2019 году попасть в ТОП без HTTPS невозможно.
Показатель отказов. Для понимания сути того, как развивать сайт в Google, важно знать, что в ТОП попадают только ресурсы с низким показателем отказов. Это значит, что нужно работать с поведенческими факторами и завоевывать доверие пользователей. Для этого стоит:
создавать только релевантный контент;
увеличить скорость загрузки сайта.
Показателем доверия может стать посещение большого количества страниц сайта после перехода на него из Google.
Около 92% во всем мире заходят в интернет с мобильных устройств. Люди все чаще проводят время в своих смартфонах и практически игнорируют браузеры. Большинство покупок совершается также через смартфон. Поэтому рекомендуется в 2019 году уделить больше внимания мобильной версии сайта, адаптиву, мобильной рекламе.
Обратите внимание на нулевую позицию в выдаче. Это блоки в выдаче с короткими ответами на запросы. Чтобы попасть в этот блок, необходимо пересмотреть свою работу с контентом:
Писать коротко, понятно, без «воды»
Использовать много списков на 5-10 пунктов
Создавать текст в формате вопрос-ответ
Использовать слова «что» и «как»
Попадая в блоки нулевой позиции, вы повысите авторитетность компании и показатели конверсии.
Специалисты из SEMrush провели исследование и определили степень важности разных факторов для ранжирования сайтов в Google.
Актуальные рекомендации по развитию сайта в 2019 году
Следите за тем, чтобы контент на сайте был уникальным, структурированным и полезным. Тексты должны работать с возражениями и отвечать на вопросы пользователей. Поисковая система Google считает релевантными только тот контент, который был создан для людей.
Сравнивайте свой контент с конкурентами. Обходите их по длине и релевантности: Google любит подробные и понятные статьи с четкой структурой и хорошим уровнем экспертности.
Работайте со ссылочной массой. Это все еще актуально. Вашему сайту для продвижения в выдаче нужны обратные ссылки.
Переходите на HTTPS, если еще не сделали этого.
Проверьте скорость загрузки сайта и оптимизируйте ее до 3 секунд или даже менее. Так вы повысите кликабельность сниппета и снизите показатель отказов.
Не забывайте про локальный поиск. Платформа Google Мой Бизнес позволяет получать информацию не просто по стране и городу, но даже по районам, отдельным локациям. Пользователи в выдаче находят то, что им ближе по расположению.