В SEO ссылочный профиль сайта оказывает серьёзное влияние на ранжирование поисковыми системами и позиции в выдаче по ключевым запросам. Прежде всего это касается Google, в меньшей степени Яндекс.
Расскажу подробнее о работе со ссылочным профилем сайта: бесплатных ссылках, платных ссылках и дропах.
Местом размещения бесплатных ссылок по сути являются любые ресурсы, на которых такие ссылки можно проставить без материальных затрат.
При этом различают:
Примеры крауд-маркетинга:
Пример ссылки на Google Play:
С целью относительно быстрой унификации размещаемого на ссылающихся ресурсах контента можно использовать так называемые Spin шаблоны. Spin шаблон представляет собой шаблон тематического контента. В нём можно использовать всевозможные синонимы, которые позволяют сгенерировать несколько вариантов одного и того же контента. И они не будут рассматриваться как плагиат.
Кроме того, такие ссылки, при их разумном размещении, способствуют плавной динамике повышения ссылочной массы, а также указывают поисковикам о наличии вообще какой-то ссылочной массы на сайт.
Такие ссылки следует делать по возможности безанкорными.
Одним из способов улучшения ссылочного профиля является закупка ссылок («вечные», арендные) через биржи: Miralinks, Linkpad и т.д.
Ссылки следует размещать внутри тематического контента т.е. внутри как минимум качественной тематической статьи на трастовом тематическом доноре.
Параллельно для повышения рейтинга страницы-донора можно закупать ссылки второго уровня, т. е. создавать доноры для самого донора. В этом случае требования к статьям, ссылающимся на статью-донора для нашего сайта, не столь высоки, как для статьи первого уровня (донор нашего сайта). Такие публикации допустимо изготавливать на основании тех же Spin шаблонов, о которых я сказал ранее.
Дропами называются сайты/доменные имена, которые по тем или иным причинам (переселение на другой домен, прекращение предпринимательской деятельности в рассматриваемой сфере и непродление аренды домена и т.д.) их владельцы перестали продвигать.
В некоторых случаях дропы располагают неплохим ссылочным профилем (соотношение доноры/акцепторы), а также хорошим трастом доноров.
В таких случаях можно рассмотреть вопрос о приобретении такого дропа и продвижении сайта с его помощью.
Для сканирования и выбора дропов с хорошим ссылочным используем Netpeak Checker
Различают два основных способа такого продвижения: