Продвижение сайтов от GUSAROV

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

Разновидности апдейтов Яндекса

Для того, чтобы отделить один тип обновления от другого, для SEO-специалиста имеет большое значение уметь классифицировать апдейты поисковых систем. Мы классифицируем все апдейты на примере Яндекса – крупнейшей по размеру аудитории в рунете поисковой системы.

Текстовый апдейт

Текстовый апдейт – это событие, которое связано с проведением обновления базы текстов и документов, которые участвуют в ранжировании. Период апдейта характерен тем, что в индексе появляются новые документы и обновляется вся информация о тех, что проиндексированы ранее.

Подобный тип апдейта является наиболее характерным для Яндекса и может быть зафиксирован раз в 3-8 дней. Все SEO-специалисты ожидают текстового апдейта, для того, чтобы все проведенные работы, которые связаны с оптимизацией текстов, Title и meta-тегов документа были отмечены поисковой системой.

Как фиксируется текстовый апдейт?

Он может появиться в основном индексе (быстророботной базе) новых документов, которые ранее не принимали участия в ранжировании.

Ссылочный апдейт

Ссылочный апдейт – это событие, которое связано с проведением обновления анкор-листов документов. Ссылочный апдейт характерен обновлением информации об анкорах (текстах), входящих на документ ссылок. В период ссылочного апдейта пересчитываются факторы, которые ответственны за учет входящих ссылок.

Ссылочный апдейт фиксируется появлением в результатах выдачи новых документов, которые найдены с учетом входящих в них ссылок.

По результатам наблюдений напрашивается вывод, что тексты внешних и внутренних ссылок могут быть обновлены в разные моменты времени, тк по всей вероятности они хранятся в разных базах.

Апдейт поведенческих факторов

Апдейт поведенческих факторов – это событие, которое связано с обновлением и пересчетом набора определенных поведенческих факторов. Период поведенческого апдейта характерен обновлением информации о поведении пользователей на странице, которая показывает результат поиска, на самом сайте и его веб-окружении.

Апдейт поведенческих факторов фиксируется при помощи сравнения уровня изменения по двум или большему количеству пластов поисковых запросов.

Апдейт статических факторов

Апдейт статических факторов – событие, которое связано с обновлением и пересчетом перечня статических или «тяжелых» условий ранжирования.

Процесс обновления и пересчета статических факторов, которые меняются довольно медленно, является затруднительным для произведения расчета. Об этом как раз свидетельствует тот факт, что они обновляются редко, как правило, раз в 2-6 месяцев.

Апдейт классификаторов

Апдейт классификаторов – это период перераспределения/переклассификации сайтов или документов, или поисковых запросов в границах определенных разновидностей.

Некоторые из апдейтов классификаторов можно зафиксировать при помощи контроля выдачи и числа найденных документов при использовании перечня поисковых операторов.

Апдейты фильтров (антиспама)

Апдейты антиспама – периоды пересчета порогов и показателей антиспама, в результате которых некоторые сайта или документы могут попасть под воздействие определенных антиспам-фильтров.

Ввиду значительного числа всевозможных санкций, выделим лишь основные типы:

  1. Минусинск. О начале обновления данного фильтра представители поисковой системы объявляют в соцсетях.
  2. Обновление порогов текстовых фильтров и ручного фильтра «Переоптимизация».
  3. АГС.

Другие разновидности

Конечно, в поисковых системах существуют не только роботы и базы данных, которые ответственны за работу основного поиска, но и дополнительные краулеры, которые отвечают за вертикальный поиск, к которому относятся картинки, видео, блоги и др.

У каждой из баз имеется персональный апдейт, который обновляется вне зависимости от своих соседей. Например, известнейшая поисковая система Яндекс имеет более 20 различных роботов.

Обновления, которые важны для SEO-специалиста:

Обновление системы поиска

Зачастую к апдейтам относят обновления непосредственно поисковых алгоритмов. Во время переобучения формулы, подобранной при помощи машины, или внедрения обновленного подхода может произойти кардинальное изменение итогов выдачи. О серьезных изменениях алгоритма могут сообщать представители системы, его также могут определить и диагностировать SEO-специалисты.

Еще проще определить изменения при помощи специализированных сервисов. Каждый из инструментов, которые представлены ниже, характеризуется индивидуальным подходом к фиксации апдейтов. Это делает их аналитические данные взаимодополняющими.

  1. Анализатор «Пиксель Плюс» и «Трофименко». Опознавание текстовых апдейтов.
  2. Сервис SEOBudget.
  3. Ветка на Forum SearchEngines.
  4. Analyzethis.
07.02.2019