Для того, чтобы отделить один тип обновления от другого, для SEO-специалиста имеет большое значение уметь классифицировать апдейты поисковых систем. Мы классифицируем все апдейты на примере Яндекса – крупнейшей по размеру аудитории в рунете поисковой системы.
Текстовый апдейт – это событие, которое связано с проведением обновления базы текстов и документов, которые участвуют в ранжировании. Период апдейта характерен тем, что в индексе появляются новые документы и обновляется вся информация о тех, что проиндексированы ранее.
Подобный тип апдейта является наиболее характерным для Яндекса и может быть зафиксирован раз в 3-8 дней. Все SEO-специалисты ожидают текстового апдейта, для того, чтобы все проведенные работы, которые связаны с оптимизацией текстов, Title и meta-тегов документа были отмечены поисковой системой.
Он может появиться в основном индексе (быстророботной базе) новых документов, которые ранее не принимали участия в ранжировании.
Ссылочный апдейт – это событие, которое связано с проведением обновления анкор-листов документов. Ссылочный апдейт характерен обновлением информации об анкорах (текстах), входящих на документ ссылок. В период ссылочного апдейта пересчитываются факторы, которые ответственны за учет входящих ссылок.
Ссылочный апдейт фиксируется появлением в результатах выдачи новых документов, которые найдены с учетом входящих в них ссылок.
По результатам наблюдений напрашивается вывод, что тексты внешних и внутренних ссылок могут быть обновлены в разные моменты времени, тк по всей вероятности они хранятся в разных базах.
Апдейт поведенческих факторов – это событие, которое связано с обновлением и пересчетом набора определенных поведенческих факторов. Период поведенческого апдейта характерен обновлением информации о поведении пользователей на странице, которая показывает результат поиска, на самом сайте и его веб-окружении.
Апдейт поведенческих факторов фиксируется при помощи сравнения уровня изменения по двум или большему количеству пластов поисковых запросов.
Апдейт статических факторов – событие, которое связано с обновлением и пересчетом перечня статических или «тяжелых» условий ранжирования.
Процесс обновления и пересчета статических факторов, которые меняются довольно медленно, является затруднительным для произведения расчета. Об этом как раз свидетельствует тот факт, что они обновляются редко, как правило, раз в 2-6 месяцев.
Апдейт классификаторов – это период перераспределения/переклассификации сайтов или документов, или поисковых запросов в границах определенных разновидностей.
Некоторые из апдейтов классификаторов можно зафиксировать при помощи контроля выдачи и числа найденных документов при использовании перечня поисковых операторов.
Апдейты антиспама – периоды пересчета порогов и показателей антиспама, в результате которых некоторые сайта или документы могут попасть под воздействие определенных антиспам-фильтров.
Ввиду значительного числа всевозможных санкций, выделим лишь основные типы:
Конечно, в поисковых системах существуют не только роботы и базы данных, которые ответственны за работу основного поиска, но и дополнительные краулеры, которые отвечают за вертикальный поиск, к которому относятся картинки, видео, блоги и др.
У каждой из баз имеется персональный апдейт, который обновляется вне зависимости от своих соседей. Например, известнейшая поисковая система Яндекс имеет более 20 различных роботов.
Обновления, которые важны для SEO-специалиста:
Зачастую к апдейтам относят обновления непосредственно поисковых алгоритмов. Во время переобучения формулы, подобранной при помощи машины, или внедрения обновленного подхода может произойти кардинальное изменение итогов выдачи. О серьезных изменениях алгоритма могут сообщать представители системы, его также могут определить и диагностировать SEO-специалисты.
Еще проще определить изменения при помощи специализированных сервисов. Каждый из инструментов, которые представлены ниже, характеризуется индивидуальным подходом к фиксации апдейтов. Это делает их аналитические данные взаимодополняющими.