Тренды SEO-копирайтинга постоянно меняются, но в одном направлении – под пользовательские ожидания. Алгоритмы поисковых систем совершенствуются. Сегодня, чтобы занять высокие позиции в Google или Яндекс, мало выдавать грамотные тексты и вписывать все ключи. Закономерным, но большим событием для копирайтеров и SEO-специалистов стал фильтр от Яндекс — Баден-Баден. А теперь еще и «Андромеда». И это только начало. Грань между текстами для поисковых роботов и людей окончательно стерта.
Разберемся, что нужно знать копирайтеру и как писать SEO-тексты в 2019 году.
Влияние поведенческих факторов постоянно усиливается, потому что поисковые системы собирают все больше данных о пользователях. Пришло время текстов для людей. Что это значит
1. Важен только релевантный контент. На сайтах нужны тексты, которые будут отвечать на вопросы пользователей, решать их проблемы и возражения. Растет востребованность в экспертах – копирайтерах, которые хорошо разбираются в узких тематиках и могут писать на них подробно, понятно и полезно
2. Системность и обновления. Нельзя работать над большим проектом без контент-плана. Поисковые системы любят системную работу над сайтом
3. Тексты на страницах интернет-магазинов. Избавлять страницы интернет-магазина от текстов или нет – сложный вопрос, потому что однозначного ответа нет. Для поиска верного решения следует анализировать тематику и ТОП. Если речь идет о большом интернет-магазине, то ответ может отличаться для разных товарных категорий
Часто на сайтах информационные статьи с обзорами, сравнениями, полезными советами отвечают на вопросы потребителей, но начинают конкурировать внутри сайта с коммерческими страницами. Следует внимательно изучить запросы. Если они более информационные, нежели коммерческие, ничего делать не нужно. Если коммерческих запросов больше, то следует избавить от них информационный документ.

«Для развития блога на своем сайте используйте разные форматы контента: листинги, кейсы, гайдлайны, статьи типа «вопрос-ответ», интервью, обзоры и так далее. Все эти типы можно сочетать между собой. Для каждого типа контента есть свои рекомендации, которых стоит придерживаться. Если у вас нет времени и людей для разработки полноценного контент-плана, составьте простую матрицу контента. По вертикали в таблице напишите все свои услуги, продукты и другие направления, по которым можно делать материалы в блог. По горизонтали – сегменты своей целевой аудитории. Так вы сможете за очень короткий срок написать несколько тем для блога, причем уже с четким пониманием целевой аудитории и того, как с ней нужно говорить».
Среди большого количества сервисов для кластеризации запросов и анализа текстов выделяется just-magic.org. На сайте есть модуль «Акварель». Он выполняет NSA-анализ то еесть анализ по словам, определение их релевантности по отношению к тематике запроса.
Что важно:
Нельзя игнорировать этот тренд, потому что часто в выдаче поисковой системы можно увидеть синонимы, не имеющие одинакового корня. LSI помогает поисковым системам быстро улавливать этот тренд и формировать наиболее релевантную поисковую выдачу.
Для качественной аналитики нужны хорошие ресурсы, специалисты и время.
Что стало актуальным уже давно: структурированный контент, читабельные тексты, использование оглавлений, подзаголовков, списков перечисления.
Разберемся, что будет критически важным в SEO-копирайтинге в 2018 году.
Любой текст будет отвечать потребностям и ожиданиям пользователей больше, если добавить в него:
Копирайтер должен донести свою мысль до потенциального потребителя и одного текста для этого мало. Текст, как и любой проект, надо презентовать. Не всегда рядом есть дизайнер, который может помочь. Поэтому SEO-копирайтеры могут освоить инструменты простые даже для тех, кто ничего не смыслит в иллюстрировании и дизайне:
Начните создавать тесты. О том, с чего начать и как сделать интересный тест, мы рассказывали в своей статье. Добавляйте в тексты то, что нравится вашей аудитории, будет для нее понятным и актуальным: скриншоты из фильмов и сериалов, мемы.
Давно прошло время, когда достаточно было купить ссылок, добавить ключей и выйти в ТОП. Развиваются и достигают каких-то результатов в SEO-копирайтинге в 2019 году только системные специалисты, которые умеют работать с аналитикой и учиться писать тексты, которые продают.