Продвижение сайтов от GUSAROV

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

SEO-копирайтинг в 2019: эра поведенческих факторов

Тренды SEO-копирайтинга постоянно меняются, но в одном направлении – под пользовательские ожидания. Алгоритмы поисковых систем совершенствуются. Сегодня, чтобы занять высокие позиции в Google или Яндекс, мало выдавать грамотные тексты и вписывать все ключи. Закономерным, но большим событием для копирайтеров и SEO-специалистов стал фильтр от Яндекс — Баден-Баден. А теперь еще и «Андромеда». И это только начало. Грань между текстами для поисковых роботов и людей окончательно стерта.

Разберемся, что нужно знать копирайтеру и как писать SEO-тексты в 2019 году.

Контент-маркетинг

Влияние поведенческих факторов постоянно усиливается, потому что поисковые системы собирают все больше данных о пользователях. Пришло время текстов для людей. Что это значит

1. Важен только релевантный контент. На сайтах нужны тексты, которые будут отвечать на вопросы пользователей, решать их проблемы и возражения. Растет востребованность в экспертах – копирайтерах, которые хорошо разбираются в узких тематиках и могут писать на них подробно, понятно и полезно

2. Системность и обновления. Нельзя работать над большим проектом без контент-плана. Поисковые системы любят системную работу над сайтом

3. Тексты на страницах интернет-магазинов. Избавлять страницы интернет-магазина от текстов или нет – сложный вопрос, потому что однозначного ответа нет. Для поиска верного решения следует анализировать тематику и ТОП. Если речь идет о большом интернет-магазине, то ответ может отличаться для разных товарных категорий

Часто на сайтах информационные статьи с обзорами, сравнениями, полезными советами отвечают на вопросы потребителей, но начинают конкурировать внутри сайта с коммерческими страницами. Следует внимательно изучить запросы. Если они более информационные, нежели коммерческие, ничего делать не нужно. Если коммерческих запросов больше, то следует избавить от них информационный документ.

Юля о копирайтинге в 2019 годуЮлия Лисова, SEO-копирайтер:

«Для развития блога на своем сайте используйте разные форматы контента: листинги, кейсы, гайдлайны, статьи типа «вопрос-ответ», интервью, обзоры и так далее. Все эти типы можно сочетать между собой. Для каждого типа контента есть свои рекомендации, которых стоит придерживаться. Если у вас нет времени и людей для разработки полноценного контент-плана, составьте простую матрицу контента. По вертикали в таблице напишите все свои услуги, продукты и другие направления, по которым можно делать материалы в блог. По горизонтали – сегменты своей целевой аудитории. Так вы сможете за очень короткий срок написать несколько тем для блога, причем уже с четким пониманием целевой аудитории и того, как с ней нужно говорить».

LSI-тексты

Среди большого количества сервисов для кластеризации запросов и анализа текстов выделяется just-magic.org. На сайте есть модуль «Акварель». Он выполняет NSA-анализ то еесть анализ по словам, определение их релевантности по отношению к тематике запроса.

Что важно:

Нельзя игнорировать этот тренд, потому что часто в выдаче поисковой системы можно увидеть синонимы, не имеющие одинакового корня. LSI помогает поисковым системам быстро улавливать этот тренд и формировать наиболее релевантную поисковую выдачу.

Для качественной аналитики нужны хорошие ресурсы, специалисты и время.

Визуальные и интерактивные элементы

Что стало актуальным уже давно: структурированный контент, читабельные тексты, использование оглавлений, подзаголовков, списков перечисления.

Разберемся, что будет критически важным в SEO-копирайтинге в 2018 году.

Любой текст будет отвечать потребностям и ожиданиям пользователей больше, если добавить в него:

Копирайтер должен донести свою мысль до потенциального потребителя и одного текста для этого мало. Текст, как и любой проект, надо презентовать. Не всегда рядом есть дизайнер, который может помочь. Поэтому SEO-копирайтеры могут освоить инструменты простые даже для тех, кто ничего не смыслит в иллюстрировании и дизайне:

Начните создавать тесты. О том, с чего начать и как сделать интересный тест, мы рассказывали в своей статье. Добавляйте в тексты то, что нравится вашей аудитории, будет для нее понятным и актуальным: скриншоты из фильмов и сериалов, мемы.

Давно прошло время, когда достаточно было купить ссылок, добавить ключей и выйти в ТОП. Развиваются и достигают каких-то результатов в SEO-копирайтинге в 2019 году только системные специалисты, которые умеют работать с аналитикой и учиться писать тексты, которые продают.

30.08.2019