Контент-маркетинг грозится стать главным трендом 2017 года, текстовые факторы ранжирования по-прежнему имеют большой вес. А это значит, что для создания качественного контента надо приложить усилия, чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь больше пользователей из своей целевой аудитории.
Чтобы сайт нашел новых посетителей и текст попал к своим читателям, пользователям нужно обнаружить сайт. Это возможно, если ресурс оптимизирован и находится высоко в поисковой выдаче. Поэтому об оптимизации контента для поисковых роботов забывать нельзя.
Обратимся сразу к основным понятиям. Контент — это НЕ текст. Текст — это часть контента документа.
Представим схематично на изображении ниже.
Перед вами лампочка. Представьте, что она — целый документ. Изображения, таблицы, видео и текст — все эти 4 сегмента составляют контент документа.
Для разных документов и контент соответственно разный. Пишется статья или карточки товаров для интернет-магазинов — тексты будут отличаться и количеством символов, и плотностью употребления ключевых слов, и релевантностью. От этого стоит отталкиваться.
Контент документа содержит различные текстовые участки, такие как:
Элементы текста должны соответствовать определенным параметрам:
В таблице приведем базовые параметры поисковой оптимизации текста. Обратите внимание, что они являются приблизительными, не стоит воспринимать их буквально. Однако, исходя из так называемых «best practice», эти параметры стали общепринятыми для SEO-текста.
Технические параметры | Объем текста | Поисковые системы нормально ранжируют от 500 символов уникального текста, тогда начинается индексация текста |
Количество вхождений ключевых слов | Поисковая система посчитает документ релевантным фразе из запроса, если она использована 2—3 раза в тексте документа | |
Частотный словарь | Ключевые фразы, используемые для оптимизации страницы, должны иметь наибольшее количество упоминаний в тексте. Если пишем текст про «медицинские халаты», именно эта фраза должна быть первой по частоте, а не связанная фраза наподобие «сшить на заказ в Минске» | |
Релевантность* | Для ее повышения используются связанные ключевые слова | |
Юзабилити | Форматирование | Списки, заголовки, схемы — такое разнообразие лучше и для людей, и для роботов |
Отличительная ценность | Медиа-контент, вовлеченность аудитории (комментарии, расшаривания, отзывы), дополнительный функционал. |
*Релевантность — степень соответствия запросу. Поисковые системы используют функцию ранжирования BM25, которая «насыщается» после 6—9 вхождений (среднее значение, зависит от длины текста).
То есть для этой функции утверждение «чем больше упоминается ключевое слово, тем более релевантным становится документ» НЕ является верным.
Релевантность не зависит от количества упоминаний. BM25 употребляется для больших и коротких текстов, заголовков, метаописаний.
Используйте следующую последовательность действий для поисковой оптимизации текстов:
Контент страницы должен отвечать на запрос пользователя. Когда SEO-текст соответствует параметру функциональности, решает задачу пользователя, только тогда он считается успешным.
Оптимизация текста привлечет внимание поисковых систем к документу, поднимет его в выдаче, а полезный контент удержит пользователя. Поэтому требование к SEO-статье — комбинация двух составляющих.
Выполните проверку оптимизации текста онлайн. Для этого можете воспользоваться сервисом Адвего, который делает самый глубокий анализ. Он подсчитывает количество уникальных и значимых слов, выделяет стоп-слова, определяет процент воды и тошноты.
Кроме того, сервис приводит полный отчет по употребленным словам с указанием их количества.
Например, проверим текст из предыдущего пункта (818 символов без пробелов). Вот так выглядит фрагмент сводной таблицы, в которой указаны все употребленные в тексте слова из семантического ядра и их частота.
Чтобы проверить уникальность текста, советуем программу Advego Plagiatus (ее надо скачать и установить на компьютер). Не забываем, что поисковые системы ранжируют выше уникальные тексты, поэтому обязательно обратите внимание на эту деталь.
Текст SEO-статьи должен быть продуман с учетом всех параметров: технических, функциональных и юзабилити. Надо сделать текст удобным и полезным для пользователя, повысить его релевантность, получить ссылки. И тогда будут рады все: хозяин сайта, читатели и поисковые роботы!