//$currenturl = get_permalink();
$currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
В 2020 году в SMM и контент-маркетинге нет места бездумному постингу, механической работе без плана и даже просто контент-планам. Это всё умеет делать каждый маркетолог, SMM-специалист, копирайтер и PR-менеджер. Результат теперь будет давать только разработка стратегии контент-маркетинга в социальных медиа.
Что дает стратегия работы с контентом в социальных сетях:
- Исчезают рутинные вопросы, связанные с контентом
- Всегда есть список тем и идей для постов
- Результаты можно измерить и проанализировать
Читайте текст. В конце – комментарий нашего специалиста, начальника отдела SMM в GUSAROV о ближайшем будущем сферы в 2020 году.
10 шагов для разработки стратегии
Вы должны четко понимать, что и зачем делаете, и учитывать тренды социальных сетей 2020 года. Только при этом условии контент будет эффективным и релевантным. Стратегическое видение определяет успех проекта. Разберем по пунктам, что нужно делать:
- Определите целевую аудиторию. Контент-маркетинг формируется вокруг клиента и его интересов. Социальные сети – отличная площадка, чтобы установить с ним контакт, дать полезную информацию, решить проблемы, привлечь на сайт и подтолкнуть к совершению целевых действий. Выделите сегменты аудитории, составьте портреты клиентов. Разберитесь в их страхах, желаниях, потребностях, алгоритме поведения и поиска информации
- Сформулируйте ключевые обращения. На первом этапе вы определили проблемы своей ЦА. Сейчас нужно предложить варианты их решения. Выберите самые лучшие из предложенных для каждой группы. Они должны быть лаконичными – одно предложение
- Выделите миссию. Когда будут готовы послания для каждой целевой группы, их следует объединить. Получившаяся миссия – база для вашего контент-маркетинга. Ее можно указывать на сайте, в социальных сетях в описании профилей.
- Ставьте четкие и измеримые цели. Отведите время на постановку целей и задач. Они должны быть понятными и измеримыми. Указывайте:
- исходные данные
- сроки исполнения
- желаемые результаты
Отмечайте используемые в процессе методы и инструменты. Фиксируйте, как меняются продажи, установите ежемесячные планы.
- Изучайте конкурентов. Работайте с аналитикой. Есть много сервисов для поиска групп схожей тематики, смотрите выдачу поисковых систем – как они работают? Смотрите все площадки: социальные сети, блоги, тематические порталы. Составьте список их ошибок и не повторяйте. Помните: ваша цель не догнать самых успешных конкурентов, а делать лучше, чем они.
- Выделите темы и ключевые фразы. Определите основные темы, которые волнуют разные группы ваших клиентов. Это и будут ваши постоянные рубрики для публикаций.
- Общайтесь с клиентами. Найдите их профили в социальных сетях и анализируйте, чем они делятся, что постят. Составьте список популярных тем и видов контента.
- Используйте шаблоны заголовков. Анализируйте контент: свой и конкурентов. Особое внимание уделяйте заголовкам. Помните про лайфхаки. Наиболее релевантные заголовки с:
- цифрами
- глаголами
- персонификацией
Публикуйте рейтинги, подборки, конкурсы, тесты – всё, что может привлечь вашего клиента по одному заголовку и заставить поделиться на своей странице. Например, тест «Сможешь ли ты стать начальником отдела в GUSAROV?». Пользователь проходит тест и получает результат – о себе. А ведь «Я» — любимая тема людей в интернете, все делятся постами, которые их как-то характеризуют с хорошей стороны.
- Ведите контент-план. Составьте таблицу, в которой будете отмечать:
- тип контента
- каналы
- цели
- темы
- периодичность
- тональность
- Соберите стратегию воедино. Проанализируйте свои результаты по всем пунктам и соберите в один документ. Он позволит вам работать по проекту системно и на результат.
Эти 10 пунктов применимы к любой тематике. Будьте внимательны, и вы сами создадите качественное руководство к действию.
SMM-специалист о трендах 2020 года
Мария ГАВРИЛОВА, SMM-специалист
«Контент-маркетинг – история, меняющаяся настолько часто, что волосы встают дыбом. Но самым главным как был, так и остается контент. Социальные сети ранжируют ленту, и для того, чтобы быть в топах, нужно действовать.
Делайте релевантный полезный контент. Качество наше все, не копируйте конкурентов, делайте свое. Красиво, полезно и продающе. Смотря на 30 одинаковых аккаунтов, Клиенту все равно, какой выбирать. Вы должны отличаться.
Интерактив – наше все, пользуйтесь этим. Вовлекайте, привлекайте, общайтесь. Благо, инструментов для этого предостаточно.
Динамический контент обязателен. Динамические обложки, бумеранги, синемаграммы – вариантов много.
Используйте видео. И, конечно же, стратегия и планы. Без этого никуда. Google таблицы, майнд-карты и прочее. И вы прекрасны. Конверсий и охватов вам в 2020 году <3».
26.06.2024