//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
Такую информацию сообщил Станислав Видяев, старший аналитик Google Russia, во время ежегодной конференции по контекстной рекламе SEMconf 2017. На мероприятии, стартовавшем в Москве 12 сентября, был оглашен доклад на тему «Атрибуция Google: что было, что есть, что будет». В нем были проанализированы шаги по запуску закрытого бета-тестирования нового инструмента – Google Attribution.
Как отметил Станислав Видяев, некоторые российские рекламодатели уже получили доступ к новой разработке от Google и поделились первыми впечатлениями. По приблизительным прогнозам глобальный запуск системы ожидается в первом полугодии будущего года. Рекламодатели получат выбор: бесплатная версия Standart или платная Attribution 360.
Главная цель нового инструмента – учесть все взаимодействия пользователя и компании-рекламодателя до совершения конверсии посредством учета всех онлайн-каналов. Система должна не только вести статистику, но и оценивать эффективность и влияние каждого канала на принятие решений по нескольким моделям атрибуции.
Существующая сегодня модель атрибуции last click не слишком совершенна, ведь она совсем не оценивает влияние всех каналов на конверсию, учитывая лишь самый последний. Ему и присваивается 100 % ценности. В некоторых случаях пользователь может прийти к покупке по следующей цепочке:
Для приближения к идеалу Google предложил два решения: платную и бесплатную версии – Attribution 360 и Attribution Standart.
В данных инструментах запланировано создание комплекса атрибуционного функционала. Раньше вся информация разделялась по разным инструментам: Analytics, Adwords и другие, сейчас развитие функционала этих систем приостанавливается. В планах разработчиков – эффективно соединить все механизмы анализа в одном инструменте.
В ближайшее время должна появиться реальная модель для закупки трафика и многоканальная атрибуция с учетом кросс-девайса. Новый инструмент призван объединить работу двух систем сразу: стратегическую аналитику многоканальных переходов из Google Analytics и назначение ставок от Google Adwords. Рекламодатель получит возможности для анализа работы различных онлайн-каналов и корректировки управления рекламой.
Как сообщают разработчики, бесплатная версия Google Attribution сможет учитывать влияние 8 каналов, причем это не только клики, но и баннерная реклама, а также просмотры видео. Система сможет отследить все действия пользователя за счет включения любых типов взаимодействия в сети (автопометки, посещение сайта из Analytics, клики).
Работа кросс-девайса будет ориентироваться на два принципа: многоплатформенность и многоканальность.
Система настроена на учет взаимодействия пользователей на различных типах устройств, ведь сбор данных будет осуществляться не с использованием привычного ID, а современным инструментом – Google Device Graph, который планируется встроить во все сервисы поисковой системы.
Google Graph будет учитывать логины различных пользователей на всех типах устройств и предоставлять полную аналитику по кросс-девайс переходах. Если пользователь не заходит под своей учетной записью, для получения информации будут использоваться методы машинного обучения и алгоритм экстраполяции.
Для начала работы с системой необходимо сделать три шага по простому и понятному алгоритму
По статистике поисковых сервисов Google привычный десктопный трафик наблюдается в 73 % случаев конверсии, но лишь в каждом втором он начинает цепочку. 55 % пользователей пришли к конверсии, начиная с кликов на дисплее мобильного устройства.
Уже сегодня в системе предусмотрена закупка трафика и внутриканальная атрибуция. Специалист может проанализировать, какая модель атрибуции оптимально подходит конкретного рекламодателю. В эксперимент пока включается не весь трафик, а лишь Shopping-кампании и результаты поиска Adwords. И лишь для веба.