//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>

отвечаем
в мессенджерах:

Виды контента и основные требования

vidy-contenta-1

В современных реалиях контент-маркетинг становится необходимостью для любого бизнеса. Качественный контент закладывает основу внутренней оптимизации ресурса и способствует попаданию на верхние позиции выдачи. Предоставление привлекательного и ценностного для ЦА контента позволяет выделиться среди конкурентов, привлечь и удержать потенциальных клиентов. В статье рассматриваем форматы контента различных площадок (сайта и социальных сетей) и требования к каждому из них (пользовательские и поисковые).

Контент — информационное наполнение площадки (сайта, социальных сетей и др.), представленное в виде текстов, графических и мультимедийных элементов.

Виды контента:

  1. По цели: продающий, развлекательный и образовательный (информационный);
  2. По формату: текстовый, графический, видео и аудиоматериалы.

Текстовое наполнение

Включает описание товара, различные статьи, обзоры, объявления и другие подобные форматы.

Основные виды текстового контента:

  1. Копирайт — текст, написанный журналистом или копирайтером «с нуля». Представляет уникальный контент, который предпочтителен как для поисковых систем, так и для пользователей.  Авторский материал повышает лояльность к продукту, услуге и самой компании, ее узнаваемость, что отражается на конверсии и продажах.
  2. Рерайт — измененный вариант готового текста. Замена слов из оригинальной статьи синонимами и перестановка предложений положительно не сказывается на стиле, восприятии и позиции сайта в выдаче. Однако рерайт с измененной структурой и информацией из несколько источников по качеству может приближаться к копирайту.
  3. Адаптированный материал — языковой перевод статьи. Считается уникальным контентом с точки зрения поисковиков, так как при переводе создается авторский материал.
  4. Копипаст — копирование статей из других источников без внесения в текст изменений. Несмотря на легкость и скорость наполнения сайта таким контентом копипостинг не рекомендуется к использованию. Последствия использования метода:

Визуальный и аудиальный контент

Преимущества данного формата в сравнении с текстовым контентом заключаются в большей привлекательности, запоминаемости и доступности.

  1. Изображения

Графическое сопровождение текста облегчает его восприятие и повышает возможность его полного прочтения. Под графическим сопровождением подразумеваются картинки, фотографии, иллюстрации, схемы, анимация, скриншоты, слайды.  Наиболее эффективна инфографика, которая в среднем повышает трафик на 12%. Объедините статистические данные и интересные факты, чтобы не перегружать статью цифрами и улучшить ее восприятие целевой аудиторией. Визуализация данных работает лучше, чем текстовое объяснение сложных понятий и процессов, обоснование ценности и принципов использования продукта и т.п.

Важность визуализации данных и изображений в современных медиа трудно переоценить. В дополнение к вышеописанным преимуществам, такой подход способствует более глубокому вовлечению аудитории. Когда потребители видят информацию визуально представленной, они не только быстрее усваивают представленные факты, но и чувствуют эмоциональную связь с материалом. Это особенно важно в эпоху цифровых технологий, когда внимание аудитории раздроблено множеством источников информации.

Использование диаграмм, графиков и тематических коллажей может помочь не только выделить ключевые моменты в тексте, но и подать их в наиболее понятном и лаконичном виде. Так, например, применение сравнительных таблиц помогает читателям быстрее сделать выводы о преимуществах и недостатках обсуждаемых объектов или явлений.

Кроме того, интерактивные элементы, такие как встроенные видео или интерактивные графики, значительно повышают заинтересованность и вовлеченность пользователя. Они позволяют читателю не просто принимать информацию, но и участвовать в процессе её исследования, что усиливает образовательный эффект и способствует долговременной памяти о прочитанном.

  1. Видео- и аудиоконтент

Наполнение сайта аудио- и видеоконтентом позволяет продлить время нахождения пользователей на ресурсе, что учитывается при ранжировании. Треть всей активности в интернете приходится на просмотр видеоконтента. Согласно Hubspot, встраивание видео в целевые страницы увеличивает конверсию на 80%. Это делает видео одним из лучших инструментов контент-маркетинга для достижения и привлечения ЦА. Короткие и захватывающие информационные ролики помогают привлечь потребителей на этапе осознания потребности. Видео-инструкции и демонстрации работают на этапах принятия решений о покупке. Аудиоконтент разнообразен: музыка, записи интервью, лекций и вебинаров, подкасты. Используйте аудиоконтент в качестве обучающих материалов или отзывов, чтобы повысить уровень доверия к компании и информированности о продукте или услуге.

Дополняя аудио- и видеоконтент на сайте, стоит обратить внимание на создание интерактивных элементов, таких как викторины или интерактивные карты, которые могут быть интегрированы в видео. Такие элементы не только увеличивают вовлеченность пользователей, но и способствуют их обучению и запоминанию информации. Кроме того, развивая аудио- и видеоконтент, важно обеспечить его доступность для широкой аудитории, включая субтитры и переводы на разные языки, что может значительно расширить географию пользователей и сделать контент доступным для людей с ограниченными возможностями.

В рамках аналитики поведения пользователей, внедряйте инструменты для отслеживания показателей эффективности видео и аудиоконтента, такие как время просмотра, уровень отказов и взаимодействие с интерактивными элементами. Эти данные помогут улучшить качество контента и его соответствие интересам целевой аудитории.

Также важно рассмотреть возможность внедрения механизмов обратной связи, чтобы пользователи могли оставлять комментарии и предложения непосредственно через аудио- и видеоплатформы. Это создаст дополнительный канал взаимодействия и поможет сделать контент более персонализированным и целенаправленным.

Продающий контент

Продающие тексты выявляют проблему и предлагают ее решение с помощью вашего продукта или услуги. На такой контент приходится 10-15% от всех размещений. При составлении продающих текстов рекомендуем отказаться от использования специфических терминов и длинных объяснений. Доносите информацию по-существу: кратко и доступно. Выделите возможные сомнения, возражения и вопросы потенциальных потребителей, чтобы встроить их в текст и закрыть проблемы. Например, при высокой цене предлагайте варианты поэтапной оплаты, приобретения в кредит или рассрочку, скидку постоянным клиентам или тем, кто привел друга. Опирайтесь на факты, которые можно доказать.

Контент, снимающий возражения:

Демонстрационные видео использования продукта выделяют его ключевые функции, способы применения и ценность в решении проблемы. Это способствуют покупке и доверию со стороны целевой аудитории.

Для создания продающих текстов используют модель AIDA и формула ODC.

vidy-contenta-2

Варианты размещения и использования продающего контента:

Развлекательный контент

Развлекательный контент не ведет к продажам напрямую, но подталкивает к ним: привлекает и удерживает аудиторию, обеспечивает узнаваемость, выстраивает коммуникацию и формирует лояльность. Занимает 20% общего объема. При встраивании постов и статей развлекательного характера в общий список публикаций ориентируйтесь на интересы и ценности ЦА.

Виды развлекательного контента:

Контент развлекательного характера размещается в социальных сетях, на видеохостингах или в блоге сайта.

Образовательный (информационный) контент

Образовательный контент укрепляет статус эксперта в сфере деятельности, расширяет влияние, формирует доверие и привлекает ЦА. Такие материалы потребляют уже заинтересованные в компании или ее предложении люди. На информационное наполнение приходится около 50 % публикаций. Материалы уместны для размещения в блогах, социальных сетях, видеоплатформах и других сайтах.

Виды образовательного контента:

Пользовательский контент

Пользовательский контент бесплатно предоставляет публикации и социальные доказательства потенциальным клиентам. Генерация подписчиками публикаций в рамках проведения конкурса и других активностей отлично работает в социальных сетях. Независимо от используемых площадок, рекомендуем включить пользовательские материалы в стратегию контент-маркетинга, поскольку это увеличивает вовлеченность и доверие аудитории. Кроме того, аутентичные отзывы и истории от реальных пользователей помогают укреплять репутацию бренда и улучшать его восприятие на рынке.

Для эффективного использования пользовательского контента важно не только стимулировать его создание, но и активно взаимодействовать с пользователями. Отвечайте на комментарии, выражайте благодарность за отзывы и делитесь пользовательскими публикациями в своих каналах, тем самым поддерживая двустороннюю коммуникацию. Это создаёт положительный опыт для пользователей и способствует созданию сильного сообщества вокруг бренда.

Также важно обеспечить правильную модерацию и управление пользовательским контентом, чтобы избежать распространения нежелательной информации. Установите чёткие правила для публикаций и следите за их соблюдением, чтобы контент соответствовал общим ценностям и стандартам бренда. Внедрение этих мер позволит максимально эффективно использовать потенциал пользовательского контента и укрепить своё присутствие на рынке.

Ведение блога (сайт, социальные сети, видеоплатформы)

Формат часто используются для привлечения органического трафика путем создания контента, соответствующего общим запросам аудитории. Публикации в блогах предназначены для информирования аудитории,  повышения узнаваемости бренда и экспертности компании в отношении рынка и собственных предложений. Различают гостевой и внутренний форматы ведения блога, а также соавторство. Гостевой блоггинг расширяет охват аудитории и улучшает позиции ресурса в выдаче. Совместные авторские материалы позволяют повысить узнаваемость компании и привлечь новую аудиторию. Качественный и актуальный контент может стать вирусным и распространиться по социальным каналам и другим площадкам. Это вызовет приток новой аудитории и увеличение конверсии. Блоги в видеоформате (Vlog) также получают высокую вовлеченность.

Количество личных брендов растет наравне с их эффективностью для бизнеса. Потребители предпочитают покупать у реальных людей, а не безликих корпораций. Личные истории заменяют или дополняют кейсы и портфолио. Люди любят истории «взлетов и падений», в которых герой находит выход из трудных или вовсе безвыходных ситуаций и достигает успеха. Личные мнения об актуальных проблемах или тенденций на рынке, креативные проекты и т.п. способствуют повышению экспертности и вовлечению аудитории в обсуждение.

Исследуйте ключевые слова, популярные среди пользователей и у конкурентов. Отталкивайтесь от полученного списка при создании контент-плана.

Контент социальных сетей

Социальные медиа-платформы превращаются в бренд-ориентированные поисковые системы. Посты в социальных сетях позволяют новым лидам обнаружить продукты и предоставляют общую и дополнительную информацию о продуктах и услугах. Активность поддерживается на постоянной основе. Потребители с большей вероятностью купят у активных компаний, развлекающих аудиторию и вовлекающих ее во взаимодействие. Исключительно рекламный контент воспринимается как раздражающий, от брендов требуют прозрачности, дружелюбности и полезности. В связи с чем ценится уникальный, полезный и интересный контент. Он определяется потребностями и интересами ЦА. Проанализируйте активность конкурентов и протестируйте варианты на различных социальных платформах. Будьте постоянны и последовательны в публикациях, чтобы не потерять интерес аудитории, подписчиков и клиентов.

  1. Развлекательный и интерактивный контент

Пользователи приходят в социальные сети, в первую очередь, за развлечением и только после за покупкой. Поэтому развлекательный контент должен составлять более 30% от общего количества. Проще работать с уже заинтересованными подписчиками в хорошем расположении духа: остальная информация не останется без внимания.

  1. Продающий контент в социальных сетях призван сформировать потребность и подтолкнуть к принятию решения. Посты коммерческого характера составляют около 30% от общего количества и соответствуют определенным параметрам:
  1. Информационный (новостной, репутационный) контент:
  1. Образовательный (обучающий или полезный) контент используется для утверждения профессионализма и экспертности компании, усиления доверия ЦА.

Требования к контенту

  1. Текстовое наполнение

Плотность распределения ключевых слов в тексте должно составлять 1,5–3%.  Страницы, перенасыщенные ключами, попадают под санкции поисковых систем.

Существуют определенные требования к текстовому наполнению сайта: уникальность, релевантность, грамотность, экспертность, оформление.

Принцип экспертности требует конкретной информации и минимум «‎воды». Релевантность подразумевает соответствие заголовка статьи ее содержанию. Уникальность влияет на ранжирование сайта в выдаче. Проверить ее можно при помощи сервиса text.ru, хороший показатель — 80% и выше. Постоянное обновление контента увеличивает частоту индексирования поисковыми системами, что дает преимущества при ранжировании.

Массивный текстовый блок без структуры (заголовков h1-h6, списков и абзацев) и графического сопровождения читается тяжело. Продуманная верстка помогает акцентировать внимание на основных элементах. Это облегчает восприятие и нахождение интересующей информации.

  1. Изображения и видеоконтент

Основные требования к изображениям:

Видеоконтент также должен соответствовать требованиям уникальности, релевантности и полезности для пользователя. Визуальная составляющая влияет на поведенческие факторы ранжирования. В связи с чем важно работать не только над оптимизацией текстов, но и видео, графическими составляющими.

При выборе площадок и форматов размещения ориентируйтесь на цели бизнеса, проблемы и интересы ЦА. Придерживайтесь указанных соотношений и требований при разработке публикаций различного характера. Тестируйте новые форматы и стили подачи материалов.  Распространенная ошибка — неверное определение ЦА или отсутствие понимания ее потребностей и мотиваций на различных этапах взаимодействия с компанией.. Потребители используют различные виды контента для удовлетворения потребностей по мере продвижения по воронке продаж. Закрытие «‎болей» клиента и снятие возражений посредством контента приводит к его монетизации.

Чтобы избежать подобных ошибок и добиться желаемых результатов обращайтесь к нам! Разрабатываем эффективный контент-маркетинг для поисковых систем, социальных сетей, контекстной рекламы, корпоративной рассылки и блогов. Установим точки контакта с вашими лидами и повысим конверсии.

19.04.2024