отвечаем
в мессенджерах:

15 вместо 10: Яндекс обновил алгоритм показа результатов на первой странице выдачи

На одном из самых крупных форумов Рунета по работе с поисковыми системами SearchEngines.ru появилась информация о том, что Яндекс изменил алгоритм показа результатов на первой страницы выдачи.

Автор статьи — Оксана Мамчуева — опытный журналист и новостной редактор сайта отметила, что пользователи форума стали все чаще обращаться к ним с вопросом о количестве выдачи на первой странице Яндекс. Дело в том, что вместо привычных 10, поисковик стал показывать 15 сайтов, но только по некоторым типам запросов.

К примеру, запросы, включающие основную информацию (наименование, специализация, город), демонстрируют стандартное количество результатов выдачи. Зато более уточненный, тематический запрос (наименование, специализация, город, категории/модель) выдаст 15 результатов в поиске.

Маркетолог вебмастерских сервисов Яндекс Елена Першина пояснила, что размер выдачи увеличивается в некоторых случаях для удобного и релевантного поиска:

«У нас есть алгоритм, который считает для стандартных 10 результатов вероятность того, что человек найдет в них то, что искал. Если вероятность ниже порогового значения, выдача автоматически увеличивается до 15 результатов, чтобы сразу показать пользователю больше вариантов — и он с большей вероятностью нашел ответ на свой запрос на первой странице. При этом характер запроса на алгоритм не влияет, он работает как для коммерческих, так и для некоммерческих запросов».

Комментарий маркетолога Яндекс подтверждает тот факт, что характер запроса никак не повлияет на алгоритм выдачи.

Павел
Head of SEO

Павел Буевич, ведущий SEO-специалист: «То, что yandex поменял логику показа результатов, никак не повлияет на нашу работу. ТОП 10 или ТОП 15 — это не важно, наша цель приводить на сайты как можно больше целевого трафика из органической выдачи, а основной трафик получают сайты, которые находятся в ТОП 5».

Надежда
Надежда
Специалист по контекстной рекламе

Надежда Тарасевич, специалист по контекстной рекламе: «Изменение логики показов результатов на первой странице выдачи не исключает возможности появления нового блока рекламы. На данный момент показы предусмотрены в спецразмещении и гарантии (внизу и иногда сбоку страницы). Но увеличение количества органической выдачи может повлечь за собой желание рекламодателя показываться выше, поскольку пользователи не всегда просматривают страницу до конца. Появление блока рекламы, например, в середине страницы, могло бы стать хорошей альтернативой для тех рекламодателей, которым принципиально важно показываться в выдаче как можно выше».

17.12.2019