//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
Специалисты отдела развития бизнеса Нина Качанович и Татьяна Гросюкова в компании с SEO-специалистом нашего агентства Павлом Буевичем рассказывают о тестировании интерфейсов, пользовательских сценариях и профилях задач покупателя и бизнесмена.
Тестировать интерфейс можно разными методами. Обязательный элемент здесь — взгляд потребителя. И вот уже с этой стороны я предлагаю использовать такие методы, как карточная сортировка, обратная карточная сортировка, метод тестирования ожиданий, оценки восприятия дизайна и, если есть возможность – метод Eye tracking. Сложно выделить какой-то определенный из них. И здесь я склоняюсь к комплексному подходу всех перечисленных инструментов.
Лучшая конверсия, по-моему скромному мнению, та, которая больше той, которая у вас была в прошлом месяце/квартале/году. У каждого свои метрики, свои источники трафика и свои результаты.
Вопрос «зачем» имеет очевидный ответ – избежать ошибок до начала работы. Отвечая на вопрос «как», мы больше склоняемся к анализу целевой аудитории и ее предпочтениях. Однако на предпочтения не в выборе продукта, а на предпочтения в выборе сайта: что отталкивает от посещения, что притягивает. Какой процент показателя отказа и т.д.
Ответ на вопрос «зачем» смотрите в предыдущем абзаце. Проще научиться на ошибках конкурентов, чем повторить их на собственном опыте. Плюс, глядя на конкурентов можно понять чего не хватает и добавить на своем сайте. Точно также и с лишним элементами – несмотря на их привлекательность лучше не добавлять, если они засоряют «эфир» и не пользуются популярностью у пользователей.
Сценарий поведения – это описание того, как пользователи взаимодействуют с продуктом, и что гораздо важнее, почему они это делают определенным образом.
Сегодня опыт пользователя находится в центре любого дизайн-проекта. Дизайнеры создают продукты, основанные на знании пользовательского опыта, даже если это противоречит их собственному взгляду на то, каким должен быть конечный результат. И, что самое удивительное, это пошло сайтам на пользу – они стали гораздо удобнее.
Профили задач бизнеса и клиента в общем и целом крутятся вокруг товара, реализуемого сайтом. Бизнес при этом хочет увеличить комфорт жизни собственника компании и его сотрудников, клиент – увеличить комфорт собственной жизни.
Бизнес достигает своих целей путем планирования бизнес-процессов, создания инструментов реализации стратегии и собственно ее реализации. Клиент достигает своих задач путем дробления своей цели на разовые действия: например, приобретение цемента для закладки фундамента дома, приобретение строительного инструмента, составление макета будущего дома. Отличие в том, что клиент не всегда решает свои задачи последовательно. Бизнес должно четко понимать пул своих задач и реализовывать их одна за другой без перепрыгивания через одну.
Клиент сначала просматривает левый верхний блок экрана (основная зона внимания). Потом его взгляд смещается вправо и опускается в нижний левый угол. И сразу же переводит взгляд в правую сторону по горизонтали. Следовательно, основная информация должна быть сконцентрирована в левом верхнем углу сайта и в правом нижнем. К примеру, если это лендинг, слева вверху продукт, справа внизу – кнопка заказа. Многие компании часто используют правый нижний угол для всплывающего окна с чатом, где вас могут проконсультировать по любому возникшему вопросу. Здесь уже зависит от того, какие задачи решает сайт и не вызывает ли это окно раздражение у посетителя сайта.
Считаю, достаточно привлечь порядка 12 человек (6 женщин и 6 мужчин) со схожими интересами, моделями поведения и потребностью в вашем продукте и карточным методом получить качественные и количественные результаты.
Тестирование интерфейсов — это непрерывный процесс, который необходимо проводить регулярно, чтобы поддерживать актуальность и удобство использования сайта. Помимо методов, упомянутых ранее, важно внедрять постоянный цикл обратной связи с пользователями. Это можно делать через опросы, анализ поведения на сайте и проведение A/B тестов. Регулярное тестирование позволяет не только выявлять и устранять проблемы, но и открывать новые возможности для улучшения пользовательского опыта. Таким образом, сайт остается эффективным инструментом для достижения бизнес-целей и удовлетворения потребностей клиентов.
Зная целевую аудиторию, вы сможете рекламировать свой бизнес более точечно, а значит – сократить свое время и деньги на общение с теми, кто не заинтересован в вашем товаре. Например, вы продаете утюги. Как минимум ваша коммуникация должна строиться на основе того, что в первую очередь в утюгах больше заинтересованы женщины. Чтобы до конца удостовериться, насколько это подходящая целевая аудитория проще всего ответить на 5 вопросов, придуманных Марком Шеррингтоном: тип товара, тип потребителя, мотивация к покупке, ситуация покупки, место покупки.