//$currenturl = get_permalink(); $currenturl = 'https://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];;?>
Логотип Gusarov

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

Что такое бриф для копирайтера?

Если вы хотите узнать, что такое бриф для копирайтера, значит:

— вы либо начинающий копирайтер, которому необходимо как можно больше узнать о Клиенте для качественного выполнения работы;

— либо потенциальный Клиент копирайтера/агентства и хотите правильно поставить задачу специалисту.

В любом случае материал будет полезен. Ниже вы найдете небольшую инструкцию составления ТЗ/брифа на контент.

Что такое бриф копирайтера?

Бриф копирайтера (техническое задание) — это стандартная форма соглашения между копирайтером и заказчиком, способ выявить потребности бизнеса и отгородить себя от возможного недопонимания в будущем. Брифовать копирайтера, формировать техническое задание на написание контента правильно — важно.

Почему бриф копирайтера — это важно?

Большинство копирайтеров работают над проектами удаленно. Не имеет значения, это сотрудники агентства или фрилансеры, у которых можно заказать написание контента под информационные и коммерческие запросы. Дело в том, что не все и не всегда могут позволить себе такую роскошь, как встречи, обсуждения, знакомство с бизнесом «в полях». Но ведь именно это и нужно сделать, чтобы на выходе получить результат — качественный контент для сайта, блога или социальных сетей.

По мере написание текстов у копирайтера будет появляться масса вопросов. Зачем бесконечно отвечать на одни и те же запросы, если можно сделать хороший бриф, заполнить его и отдать задачу в работу. То же касается и копирайтеров. Чтобы не отвлекать Клиента и не тратить время на бесконечные обсуждения, лучше сразу выслать бриф для заполнения, на основе которого можно строить работу.

Предлагаем небольшую инструкцию по созданию брифа, шаблон, который можно наполнять вопросами исходя из специфики каждого конкретного бизнеса.

Шаблон брифа для копирайтера

1. Представление компании

Первая вводная часть, которая может содержать в себе следующую информацию:

  • название компании
  • имя и контактные данные
  • описание того, чем занимается компания, чем отличается от конкурентов и как помогает Клиенту решать его задачи
  • cрок выполнения задачи (дедлайн)

2. Представление проекта

Это важный блок к брифе. Именно информация, которую предоставит заказчик, позволит копирайтеру понять, что от него хотят и каким должен быть результат.

Не забудьте указать:

  • описание проекта
  • площадку размещения контента и ее особенности (если это печатный носитель, то обязательно укажите размеры)
  • цель текста (вдохновить читателей, побудить к действию, рассказать о проблеме и предоставить ее решение и т.д.)

3. Описание целевой аудитории

Чтобы текст получил отклик у читателей, опишите подробно целевую аудиторию контента. Понимание читателей, их болей, опасений и интересов — то, без чего нельзя написать грамотный текст. А главное, текст, который успешно решает поставленную перед ним задачу.

4. Содержание

Задача Клиента — донести до копирайтера ключевую ценность, месседж, то, что нужно донести до читателя с помощью рекламного сообщения или информационной статьи. Задача копирайтера — понять, как это сделать, и сделать. Проверьте свой бриф и дополните его следующими пунктами:

  • детали (описание товара, услуги, мероприятия), ценности компании
  • призыв к действию (если он необходим)
  • объем материала
  • иллюстрирование материала фотографиями, инфографикой и т.д.

5. Тон повествования или голос бренда

Уточните, каким должен быть тон повествования: строгим, обыденным и др. Копирайтеру придется постараться, чтобы передать уникальный голос вашего бренда. А это важно. Ведь, прочитав текст, потенциальный клиент перейдет на сайт, просмотрит социальные сети и будет видеть рекламные сообщения. Если тон будет заметно отличаться, нарушится гармония.

Например, описание может быть таким: «Голос нашего бренда и тон дружелюбный, мягкий, но не слишком знакомый».

6. Стилистика

В этом пункте брифа для копирайтера важно отразить моменты из редакционной политики (если она есть), о которых специалист не знает. Это может быть написание обращений с большой буквы (как мы в GUSAROV пишем Клиент и Партнер с заглавной буквы).

Вот такой получился бриф копирайтера. Чем подробнее он будет заполнен, тем больше понимание задачи и пути ее решения.